Airbus демонстрирует инновации в двух- и однодвигательных вертолетах

На этой неделе на авиашоу в Сингапуре компания Airbus представила два вертолета: однодвигательный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухдвигательного H145.

Европейский производитель сообщил о высоком спросе на H145 в 2023 году: было получено 186 заказов, включая 62 заказа на военную версию H145M. Аксель Хумперт, старший вице-президент и руководитель программы, заявил на прошлой неделе журналистам, что в 2023 году это был самый востребованный вертолет в мире.

В настоящее время в эксплуатации находится 1676 H145 у 341 оператора в 66 странах, а общий налет во всем мире составил 7,6 млн часов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе эксплуатируется 15% вертолетов данного типа.

За последний год Airbus сертифицировал несколько новых функций H145, таких как обновление авионики Helionix, включая ADS-B In с транспондером Lynx, автоматизированную систему управления полетом, которая может выполнять взлет Cat A с вертолетных площадок, возможность автоматического удержания высоты и предупреждения о вихревых явлениях.

Чтобы удовлетворить дополнительные требования, производитель работает над несколькими другими новыми предложениями, включая систему полицейских миссий, новый тип подъемного устройства, поисковый и метеорологический радар RDR-7000, ILS для заходов на посадку Cat 2, навигационную систему RNP-AR 0.1, систему предотвращения удара несущего винта, HTAWS для морских операций, TCAS II и посадочную подножку.

Последней инновацией для однодвигательного вертолета H130 является трехосный автопилот, разрабатываемый Garmin. Компания ожидает его сертификации в 2025 году, после чего усовершенствованный автопилот будет доступен для модернизации в рамках STC и в качестве опции для новых вертолетов. Система будет помогать пилотам на всех этапах полета и, как и большинство современных вертолетных автопилотов, включает режим восстановления.

По словам Жерома Ронссена, руководителя программы легких вертолетов Airbus, компания продолжает оценивать возможность сделать H130 способным летать в условиях полетов по приборам, функция, которая уже доступна для H125.

Ронссен сообщил, что в 2023 году Airbus поставил самое большое количество легких вертолетов за последние 10 лет. Новый заказы включали VIP/бизнес-конфигурацию ACH, в том числе одну сделку с итальянской компанией Air Corporate на 43 вертолета.