Срок сертификации нового флагмана Dassault Aviation – Falcon 10X – отодвинулся примерно на один год от первоначальных планов на 2025 год. Во время Европейской конвенции и выставки деловой авиации в Женеве в мае прошлого года генеральный директор и председатель Dassault Aviation Эрик Траппье выразил некоторый скептицизм по поводу графика 2025 года, указав на проблемы поставщиков и последствия Covid, которые оказались более продолжительными, чем ожидалось.
Однако Карлос Брана, исполнительный вице-президент по гражданским самолетам Dassault Aviation, сообщил, что, несмотря на задержку графика, «разработка идет гладко», поскольку планы по сборке самолета в этом году продолжаются. «Мы начинаем производство деталей», - добавил он. «Сейчас все идет по плану, даже если график немного сдвинулся».
После сертификации Dassault выведет на рынок свой самый большой и дальнобойный Falcon, поставив его в один ряд с Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700. Благодаря большей дальности полета Falcon 10X открывает новые варианты соединения городов, например, от Нью-Йорка до Шанхая или Гонконга и от Лос-Анджелеса до Сиднея. Увеличение охвата позволяет Dassault предлагать на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона более широкое решение, поскольку компания продолжает усиливать свое присутствие в этом регионе.
«Азиатско-Тихоокеанский регион — это часть мира, где важен рост», - сказал Брана. «С грядущим уровнем индустриализации людям потребуются специальные транспортные средства для бизнеса, и бизнес-авиация как раз об этом».
Он отметил важность Сингапурского авиасалона — крупнейшего в Азиатско-Тихоокеанском регионе — для повышения интереса к портфолио Falcon, поскольку компания стремится к дальнейшему укреплению своей базы на растущем рынке. Dassault использует авиашоу в Сингапуре в качестве трамплина для запуска трехнедельного демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии своего новейшего бизнес-джета Falcon 6X.
По словам Браны, поскольку Dassault начинает наращивать мощность производства 6X, компания продолжает работать над такими разрешениями, как заход по крутой глиссаде и использование проекционного дисплея, а также дополнительными сертификатами в таких странах, как Китай, Индия и Канада. Учитывая неопределенность относительно сроков одобрения со стороны Китая, Брана сказал: «Мы надеемся сделать это достаточно быстро».
Напомним, что в 2023 году поставки Dassault упали до 26 Falcon, что на шесть меньше, чем в 2022 году, и меньше 35 самолетов, которые компания планировала в начале прошлого года. Производитель указал на проблемы с цепочкой поставок. Компания продолжает работать с поставщиками, чтобы помочь им «выйти из кризиса… и оставить все позади», - сказал Брана. «Дела непростые, но они улучшаются и, надеюсь, быстрыми темпами».