Skyryse заменит органы управления R66 на один джойстик

Спустя год после объявления о планах сертифицировать версию вертолета Robinson R66 с упрощенным управлением, Skyryse раскрыла конфигурацию кабины пилотов и начала принимать заказы на вертолет, который теперь называется Skyryse One.

Стартап из Южной Калифорнии заменил органы циклического, общего шага и ножного управления в кабине вертолета на один центральный джойстик и два сенсорных дисплея. Конфигурация обеспечивается тройным резервированием электродистанционной системы управления полетом и собственной операционной системой SkyOS.

При начальной цене в $1,8 млн, без учета каких-либо настроек интерьера или ливреи, Skyryse One стоит значительно дороже, чем стандартный R66, который имеет прейскурантную цену чуть более $1,1 млн. Но Skyryse делает ставку на то, что частные пилоты и коммерческие операторы будут готовы платить больше за существенное повышение безопасности и возможностей.

Во-первых, «Skyryse One будет полностью сертифицирован по правилам полетов по приборам и будет стоить в два раза дешевле, чем самые дешевые вертолеты, сертифицированные по ППП на сегодняшний день. Экономичный вертолет, сертифицированный по ППП, может значительно повысить безопасность в отрасли, где визуальные полеты по приборам остаются основной причиной несчастных случаев со смертельным исходом.

Демонстрация радикально упрощенной кабины Skyryse подчеркивает масштаб амбиций, которые выходят далеко за рамки предоставления доступных возможностей ППП. С оптимизированными органами управления полетом, защитой от выхода за пределы диапазона полетов и возможностью автоматической авторотации, Skyryse One больше не является просто вертолетом. Это самый интегрированный, усовершенствованный и упрощенный вертолет в мире.

Компания считает, что ее пользовательский интерфейс (UI) дает ей сильное конкурентное преимущество. Она разработала свой джойстик с нуля с акцентом на эргономику для пилотов любого роста. А также приложила значительные усилия для разработки различных функций сенсорного экрана, таких как возможность поднимать или опускать панель простым движением. Также есть функция «swipe-to-start», которая автоматизирует процесс запуска двигателя.

Skyryse One имеет функцию помощи при зависании и присущую ему стабильность на всех этапах полета. «Вы можете отпустить управление в любое время, и вертолет останется в безопасном режиме полета».

Он также будет иметь полностью автоматизированную функцию авторотации. Skyryse One сможет автоматически распознавать сбой и выполнять авторотацию, включая вход в режим, глиссаду, выравнивание и посадку, хотя пилот по-прежнему будет контролировать маневр и нести ответственность за выбор подходящего места для посадки.

Но Skyryse One не является автономным или самоуправляемым вертолетом. Цель состояла в том, чтобы создать простой джойстик, который в сочетании с двумя интуитивно понятными сенсорными экранами избавляет от загромождения того, что раньше было традиционным сложным набором приборов, элементов управления и индикаторов. И это действительно позволит пилотам уделять больше времени самым важным частям полета и обращать внимание на то, что происходит вокруг них, а не просто удерживать вертолет в воздухе.

Чтобы действовать в качестве командира воздушного судна Skyryse One, первоначально потребуется, по крайней мере, сертификат частного пилота. Skyryse ожидает, что пилоты, которые еще не имеют допуска на вертолет, смогут получить его в Skyryse One, с ограничением, которое ограничивает их действия в качестве пилота вертолета с обычными органами управления полетом.

В настоящее время Skyryse завершила строительство первого предсерийного прототипа. Компания рассчитывает сертифицировать Skyryse One в 2025 году.

Источник: Вертолетные заметки Евгения Матвеева