Safran Helicopter Engines разрабатывает новый двигатель, который потенциально заменит Arriel на однодвигательных винтокрылых машинах. Выступая перед журналистами в преддверии участия Safran Helicopter Engines в HAI Heli-Expo 2024, Седрик Губе, генеральный директор компании, заявил, что производитель готовит технологические решения для нового проекта, «предвидя эволюцию или замену двигателей Arriel».
Технологические блоки — это отдельные элементы конструкции, которые можно разрабатывать независимо и использовать по мере их созревания. Седрик Губе сказал, что эти технологические блоки также будут поддерживать другие типы двигателей. «Это универсальный проект», - сказал он. «Мы сможем решить [применимость технологических блоков], когда достигнем нужного уровня зрелости с точки зрения технологии, а также технологичности». Последнее, по его словам, является важным фактором, особенно с учетом проблем, с которыми сталкивается компания, пытаясь удовлетворить текущий спрос на двигатели.
Проект является частью программы по разработке новых версий двигателей для новых вертолетов и подпадает под соглашение о конфиденциальности, сказал Губе — поэтому подробностей было представлено не много. Он сказал, что двигатели будут «основаны на наших знаниях и опыте ... для дальнейшего использования в более революционной конструкции». По его словам, ключевым моментом будет использование 3D-печати или аддитивное производство для создания некоторых компонентов.
Этот шаг является частью значительного увеличения инвестиций в исследования и разработки (НИОКР) компании Safran Helicopter Engines, при этом основной упор делается на создание силовых установок, производящих меньше выбросов. «Мы ожидаем улучшения топливной эффективности и снижение расхода топлива на 15–20 процентов», - сказал Губе.
Например, Safran является основным партнером Airbus Helicopters в демонстраторах DisruptiveLab и Racer. Первый нацелен на 50-процентное сокращение расхода топлива за счет новой аэродинамической архитектуры, модифицированного теплового двигателя и использования электродвигателя мощностью 250 кВт в гибридной силовой установке. Racer является высокоскоростным демонстратором, оснащенным двумя двигателями Aneto, и в конечном итоге опробует «Эко-режим», который переводит один двигатель на холостой ход в крейсерском полете для повышения эффективности и снижения выбросов. В ближайшие несколько недель вертолет приступит к летным испытаниям.
В то время как начинаются разработки двигателей следующего поколения, Safran завершает модернизацию своей текущей линейки продукции, выпустив Ariel 2K – для нового легкого однодвигательного Leonardo AW09, и поддерживает ввод в эксплуатацию Aneto, своего самого мощного двигателя.
Aneto начал эксплуатацию в прошлом году на LeonardoAW189K с базирующейся в Дохе, катарской компанией Gulf Helicopters, а этим летом должен выйти на южноамериканский рынок вместе с бразильским оффшорным оператором Omni Helicopters International. Губе сказал, что отзывы о работе Aneto на сегодняшний день были «пока очень хорошие». «Очень скоро мы проведем еще одно испытание этого двигателя в Бразилии, где вертолет и двигатели будут более интенсивно эксплуатироваться», - сказал он. «Но то, что мы имеем на данный момент на Ближнем Востоке, очень многообещающе».