Британский профсоюз RMT, представляющий в том числе нефтяников, выступил против возможности возвращения вертолета Airbus H225 к обслуживанию буровых платформ в Северном море.
Как указывается в издании Aviation Week, H225 были выведены из эксплуатации в нефтегазовой отрасли Европы, Африки и Америки после серии аварий в период с 2009 по 2016 год, последней из которых стала катастрофа вертолета в Турое, Норвегия, в апреле 2016 года, в результате которой погибли 13 человек. Этот тип винтокрылой машины продолжают использовать только энергетические компании Китая и Вьетнама.
Профсоюз предупредил, что возвращение H225 «отравит производственные отношения»:
Любая уверенность, укоренившаяся с 2016 года среди морских рабочих о безопасности вертолетов, исчезнет, если они будут снова летать на объекты на Super Puma.
Предупреждения профсоюза появились после того, как Airbus проинформировал прессу о том, что компания инвестировала в H225, повышая безопасность и эксплуатационные характеристики этого типа, в частности был установлен новый главный редуктор. Поэтому, как было заявлено, если того пожелает морская нефтегазовая отрасль, он может вернуться на рынок.
Это оскорбление памяти морских рабочих и экипажа, погибших в результате этой неисправной машины - заявили в профсоюзе.
Отказ от H225 вынудил морских нефтяников в большей степени полагаться на S-92 Sikorsky для полетов на большие расстояния в море, но проблемы с цепочкой поставок ограничивают доступность этих вертолетов, и все большее их количество стоят на земле в ожидании запчастей.
В гражданских целях H225 использует очень ограниченное число стран. В этот короткий список входит Украина, закупившая для нужд МВД в 2018 году 21 машину.
Источник: Военное обозрение