На выставке NBAA-BACE 2024 был представлен Embraer Phenom 100EX, обновленный бизнес-джет начального уровня Phenom 100, который эксплуатируется с 2008 года. Phenom 100EX уже получил сертификаты ANAC, FAA и EASA и был распродан до конца 2024 года.
Джей Бивер, вице-президент Embraer по проектированию, объясняет, что программа началась с изучения комплектации, чтобы улучшить эргономику за счет максимального использования пространства и устранения всего ненужного. Вторым аспектом был креатив, который включал в себя выяснение того, какие особенности «дизайнерской ДНК» Embraer – такие, как верхние технологические панели, на которых в стеклянной полосе над головами пассажиров расположены органы управления салоном – можно реализовать без увеличения веса и количества деталей. Затем был дизайн и проработка того, что было возможно в рамках предложения обновлённого «малыша».
«Мы нашли способ сделать технологическую панель заподлицо, как у Praetor, по одной с каждой стороны, без помех для внутреннего пространства Phenom 300E», - говорит Бивер. «Это сразу освободило дюйм пространства над головой. Мы также смогли внедрить элементы управления на основе жестов в технические панели – дворецкий с крыльями, который исчезает, когда вам это не нужно, и появляется, когда вам это нужно. Это стало действительно приятным появлением различных фрагментов нашей ДНК из разных самолетов в этот».
Embraer сократила использование деревянного шпона в салоне Phenom 100EX, вместо этого сделав выбор в пользу прочной мягкой отделки внешней поверхности столов, что также позволяет снизить вес. Новые столы также имеют конструкцию заподлицо со стеной, что обеспечивает на 40% больше площади плоского стола.
Несмотря на то, что новые кресла стали на 5 см шире с каждой стороны, новые подлокотники в поднятом положении принимают незаметное положение, что означает, что они не занимают места в проходе. «Я бы сказал, что проход стал шире на 7,6 см», - говорит Бивер. «Итак, теперь у вас более широкий проход, более широкие кресла и больше места для головы, а фюзеляж остался прежним. В конечном счете, это и есть суть нашего бизнеса, когда дело доходит до дизайна интерьера; у нас есть фиксированное пространство, размеры которого вы не можете изменить. Как далеко вы можете продвинуться в технологии, чтобы уменьшить количество деталей и их размер, чтобы получить больше пространства? Это то, что меня волнует; это продолжает развиваться».
Также в новом самолете стало стандартным ранее опциональное пятое кресло, обращенное в боком по направлению к полету, и сиденье с ремнем на туалете. Кроме того, кресло пилота теперь имеет дополнительные направляющие для увеличения пространства для ног и облегчения посадки и выхода с левого сиденья. Кроме того, к авионике Garmin G3000 на Phenom 100EX была добавлена функция оповещения о выходе за пределы ВПП (ROAAS), что сделало его первым легким самолетом с такой системой. Другие обновления авионики включают беспроводной шлюз Garmin FlightStream 510, автоматический радар объемного сканирования 3D с прогнозированием молний и града, стабилизированным заходом на посадку и прогнозированием сдвига ветра. Кроме того, Flight Stream 510 на борту Phenom 100EX теперь позволит пилоту подключать свои портативные устройства к самолету, что существенно экономит время. Пилоты также могут загружать данные с самолета, что позволяет проводить тщательный и своевременный анализ.