Leonardo рассчитывает на рост в пятилетнем бизнес-плане

Компания Leonardo представила амбициозные планы по кардинальному изменению финансовых показателей своего комплексного гражданского и военного портфолио. На брифинге для финансовых аналитиков и журналистов в Риме генеральный директор и генеральный менеджер итальянской группы Роберто Чинголани заявил, что доходы, как ожидается, вырастут с 16 млрд евро ($17,5 млрд) в 2023 году до 21,3 млрд евро в 2028 году.

Через процесс трансформации, который будет включать рационализацию существующих основных видов деятельности, включая производство вертолетов и авиационных конструкций, а также крупные инвестиции в цифровые технологии, Leonardo намерена почти удвоить свою годовую прибыль до вычета процентов и налогов (EBITA) до 2,5 млрд евро. Достижение этих целей повлечет за собой рост объема заказов с 18,7 млрд евро до 22,6 млрд евро, а также экономию средств в размере 1,8 млрд евро по всей группе, что будет включать продажу некоторых пока еще не определенных бизнес-подразделений.

Объявляя финансовые результаты за 2023 год, Leonardo сообщила, что выручка выросла на 3,9%, до 15,3 млрд евро, а стоимость новых заказов увеличилась на 3,8%, до 17,9 млрд евро. Прибыль увеличилась на 5,9%, до 1,3 млрд евро.

Выручка вертолетного подразделения Leonardo также выросла на 3,9%, до 4,7 млрд евро. Хотя заказы на винтокрылую технику в прошлом году упали на 9%, до 5513 млн евро, портфель заказов на конец 2023 года все еще был на 6% выше, чем годом ранее, увеличившись до 14426 млн евро.

Чинголани заявил, что Leonardo стремится «обновить» свой портфель винтокрылых машин, одновременно внедряя новые технологии и изучая возможности стратегического партнерства. На гражданском рынке он выделил разрабатываемый легкий однодвигательный вертолет AW09 в качестве приоритетного продукта наряду с конвертопланом AW609.

Новые сегменты гражданского рынка для авиастроительного подразделения итальянской группы будут включать его участие в качестве стратегического партнера в сверхзвуковом авиалайнере Overture компании Boom и eVTOL VX4 компании Upper Aerospace.

По словам Чинголани, ограничения нынешних аккумуляторных технологий означают, что Leonardo не видит потенциала для реализации программ создания полностью электрических воздушных судов. Тем не менее, компания изучает гибридно-электрическую силовую установку для вертолета AW09, а также участвует в планах ATR по новому семейству региональных самолетов Evo.