В течение следующих двух лет Embraer будет готов разработать новый деловой или коммерческий самолет, что, по-видимому, не связано с потенциальной долгосрочной разработкой бразильской компанией самолетов с принципиально новыми силовыми установками.
«Наши инженерные команды… проводят исследования потенциальных новых самолетов как в корпоративном, так и в коммерческом сегменте», - заявил 18 марта на подведении итогов 2023 года исполнительный директор компании Франсиско Гомеш Нето. «Мы считаем, что будем готовы к новому бизнес-кейсу через полтора-два года. Кроме того, мы работаем над альтернативами финансирования этих новых разработок, так что… мы сможем реализовать новые программы, не рискуя финансовыми показателями компании в будущем».
Гомес Нето не уточнил, какой тип самолета компания может запустить следующим. Но в последние годы руководители Embraer предложили разработку нового пассажирского турбовинтового самолета. Они также намекали на возможный в будущем более крупный бизнес-джет.
Embraer обсуждал идею турбовинтового самолета около десяти лет, заявляя, что такой самолет будет иметь около 70-80 мест. Эта идея имеет смысл, поскольку франко-итальянский ATR является единственным западным производителем турбовинтовых самолетов в этом классе, оставшись в одиночестве после того, как De Havilland Canada остановила производство Dash 8-400 на фоне пандемии Covid-19. И ни один из этих самолетов не является новой разработкой. Новый турбовинтовой самолет Embraer мог быть привлекательным для авиакомпаний, которым необходимо заменить старые 50-местные региональные самолеты Bombardier CRJ200 и ERJ-145, которые уже сняты с производства.
Несмотря на рыночный потенциал, Embraer приостановил проект турбовинтового самолета в конце 2022 года после того, как производители двигателей, которые на протяжении десятилетий обновляли существующие конструкции турбовинтовых двигателей, но не начинали разработки с чистого листа, не смогли удовлетворить требуемым спецификациям Embraer.
Генеральный директор Embraer Executive Jets Майкл Амальфитано в прошлом году высказал идею разработки более крупного бизнес-джета, заявив, что такой продукт может помочь компании удержать клиентов, желающих перейти со средних Praetor 500 и 600. «В долгосрочной перспективе вы увидите, как мы посмотрим на то, что будет дальше, после суперсреднего самолета Praetor 600», - сказал он тогда, не вдаваясь в подробности. «Очевидно, что нам интересно оценить и эту возможность».
Тем временем, хотя и, по-видимому, отдельно от ближайших планов, Embraer изучает возможную разработку четырех самолетов с новыми технологиями силовой установки в рамках своей программы Energia. Два из этих самолетов будут иметь гибридно-электрические силовые установки, а два — двигательную установку на водородных топливных элементах. Сроки вывода концепций Energia на рынок выходят за рамки 2030 года.