Руководство XTI Aerospace в понедельник проинформировало инвесторов о планах вывода на рынок самолета TriFan 600 VTOL. Две недели назад, 13 марта, компания начала торговаться на фондовой бирже Nasdaq после слияния XTI Aircraft и технологической группы Inpixon.
Новый генеральный директор Скотт Помрой заявил, что его команда инженеров из Колорадо в настоящее время работает над завершением критического анализа конструкции шестиместной модели с турбинным двигателем, которую компания позиционирует как альтернативу нынешним деловым и региональным самолетам.
Процесс слияния и размещения акций занял более шести месяцев с момента его одобрения акционерами Inpixon 8 сентября 2023 года. Представители компании не уточнили сроки сертификации TriFan 600, но указали, что планируют начать летные испытания полномасштабного самолета в ближайшие два года.
XTI описывает TriFan 600 как «самолет-кроссовер с вертикальным взлетом и посадкой», указывая, что дальность полета составит 700 миль, которая может увеличиться, если будет доступен обычный взлет с взлетно-посадочной полосы. Конструкция включает пару отклоняемых канальных вентиляторов на крыле и еще один вентилятор, встроенный в заднюю часть фюзеляжа.
Компания, начавшая работу над программой в 2017 году, отказалась от прежних планов по созданию гибридно-электрической силовой установки, сочетающей турбогенератор с электродвигателями и аккумуляторами. Новая версия TriFan 600 будет иметь герметичную кабину и, как ожидается, сможет летать на высоте до 25000 футов.
«Цифры не сошлись», - заявил в веб-трансляции коммерческий директор компании Салим Захир. «Итак, мы сказали: «Давайте сначала начнем с одобрения сертифицированных турбовальных двигателей, затем продолжим наблюдать за развитием технологии и перейдем на гибридно-электрический двигатель, когда это станет возможным».
XTI не уточнила, какой производитель будет поставлять турбовальные двигатели, но указала, что они будут работать на экологически чистом авиационном топливе. Еще предстоит подтвердить местонахождение производственных мощностей, хотя Скотт Помрой указал, что часть производства может осуществляться за пределами США.
По данным XTI, у компании имеется более 700 условных предварительных заказов на TriFan 600, общая стоимость которых, исходя из прейскурантной цены в $10 млн, составляет около $7 млрд. Скотт Помрой, который ранее был финансовым директором компании, сообщил инвесторам, что эти нераскрытые обязательства исходят от операторов из разных стран, включая региональные авиакомпании, операторов воздушного такси и авиамедицинских услуг.
Акции XTI начали торговаться под тикером «XTIA» 13 марта. Компания не сообщила, какой объем оборотного капитала ей сейчас необходим для реализации планов по TriFan 600. В состав XTI Aerospace входит компания XTI Aircraft, которой будет руководить генеральный директор Майк Хиндербергер, в прошлом бывший директором программы по проектированию сверхзвуковых бизнес-джетов Aerion и занимал руководящие должности в компаниях Rolls-Royce, Piper, Hawker Beechcraft и Gulfstream. В группу также входит бизнес-подразделение Inpixon RTLS, которое производит системы локации реального времени для производства и промышленного применения.
На брифингах в прошлом году Хиндербергер заявил, что прямые эксплуатационные расходы TriFan 600 составят около $733 в час, что будет заметно меньше, чем у вертолетов. Ожидается, что благодаря более высокой крейсерской скорости около 300 узлов (345 миль в час) самолет увеличит потенциальный доход за счет выполнения большего количества миссий каждый день. По оценкам XTI, пятилетняя стоимость владения TriFan 600 будет относительно близка к стоимости владения бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами, включая Embraer Phenom 300E, HondaJet Elite II, Pilatus PC-24 и Beechcraft King Air 260. Он утверждает, что режим вертикального взлета и посадки обеспечит более высокую отдачу от инвестиций, поскольку его работа не будет ограничена необходимостью в взлетно-посадочных полосах и аэропортах.