Компания Rolls-Royce собрала первый демонстратор своего 320-киловаттного электродвигателя и на этой неделе начала его стендовые испытания в Тронхейме, Норвегия. Двигатель с прямым приводом разрабатывается для использования в новых электрических и гибридно-электрических региональных самолетах, вмещающих от 9 до 19 пассажиров, которые могут летать с коротких взлетно-посадочных полос.
По словам двигателестроителя, инженеры сосредоточены на минимизации веса и размера электродвигателей, чтобы сделать их более применимыми к новым самолетам. Демонстратор, который сейчас проходит испытания, имеет новую конструкцию системы воздушного охлаждения, которая меньше весит и менее сложна, а также четырехполосную систему электропривода, которая, по словам Rolls-Royce, делает ее более безопасной и отказоустойчивой.
28 марта компания Rolls-Royce сообщила, что были проведены первые пассивные испытания двигателя, чтобы подтвердить его базовую механическую и электрическую функциональность. Дальнейшие испытания будут проводиться в течение следующих нескольких недель на объекте в Мюнхене, Германия.
Над проектом, который включает в себя такие задачи, как разработка нового производственного оборудования и собственной оснастки для подготовки к масштабируемому производству, работают инженеры Rolls-Royce из пяти подразделений. Некоторые испытания и сборочные работы будут проводиться в Венгрии.
Команда в Тронхейме ранее работала над производством и тестированием генератора мощностью 2 мегаватта, разработанного для бывшего проекта E-Fan X с Airbus. Компания Rolls-Royce также разработала генератор мощностью 500 киловатт для программы M250H и электродвигатель мощностью 400 киловатт для концепции Do228hep, который можно использовать для модернизации двигателей региональных авиалайнеров.
В ноябре 2023 года генеральный директор Rolls-Royce Туфан Эргинбилгич объявил, что группа продаст свое электротехническое подразделение в рамках более широкой стратегии продажи активов, которая, по его словам, может привлечь до $1,9 млрд в течение следующих пяти лет. Компания не давала публичных комментариев о том, получала ли она какие-либо предложения по подразделению, которое ориентировано на клиентов, включая компанию Vertical Aerospace, для которой она разрабатывает электрическую двигательную установку для четырехместного eVTOL VX4.