Компания Rolls-Royce приступила к летным испытаниям своего турбовентиляторного двигателя Pearl 10X, который будет использоваться в сверхдальнем бизнес-джете Dassault Falcon 10X, о чем двигателестроитель объявил в среду.
Третий по счету в программе Rolls-Royce Pearl (двигателями Pearl 15 оснащен Bombardier Global 5500/6500, а Pearl 700 устанавливается на Gulfstream G700/G800), двигатель тягой 18 000 фунтов для флагманского самолета Dassault проходит испытания на летающей лаборатории Boeing 747-200 в Тусоне, штат Аризона. По словам Rolls-Royce, двигатель будет подвергнут проверке на работоспособность и управляемость на различных скоростях и высотах, испытаниям противообледенительной системы гондолы и оценке вибрации вентилятора.
Для этих испытаний летающая лаборатория оснащена пятью двигателями, в том числе Pearl, Trent 1000 и тремя RB211. Оснащенный испытательным оборудованием, самолет может собирать до 20 ГБ данных о производительности в день. В ходе летных испытаний будет отработано более 2300 часов, в том числе как на демонстраторе Advance2 core, так и на двигателе Pearl 10X.
В наземных испытаниях была протестирована камера сгорания ALM со сверхнизким уровнем выбросов, которая, по заявлению Rolls-Royce, совместима со 100% экологически чистым авиационным топливом, а также новый дополнительный редуктор, обеспечивающий более высокую отдачу дополнительной мощности. В Rolls-Royce отметили, что Pearl 10X — самый мощный двигатель для бизнес-авиации в их линейке – превысил заданные уровни тяги при первом тестовом запуске.
«Все тесты, проведенные на сегодняшний день, подтверждают надежность двигателя и показывают, что он будет соответствовать требованиям к производительности флагманского самолета Dassault Falcon 10X», - сказал Филипп Целлер, старший вице-президент Rolls-Royce по бизнес-авиации.
Ожидается, что в этом году начнутся летные испытания Falcon 10X, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год, что на два года отстает от первоначальных сроков.