Компания AutoFlight достигла важной вехи, официально поставив свой первый eVTOL Prosperity заказчику в Японии, что ознаменовало первую в мире поставку гражданского eVTOL в классе одной тонны.
Неназванный оператор в настоящее время разрабатывает планы демонстрационных полетов eVTOL на Всемирной выставке в Осаке в 2025 году, а также планы более широкого развертывания AAM в Японии. Еще одной важной вехой стал самолет CarryAll компании AutoFlight, грузовой вариант Prosperity, который получил сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) 22 марта 2024 года. Это первый в мире eVTOL в классе свыше одной тонны, получивший сертификата типа.
Тянь Юй, основатель и сопредседатель AutoFlight, сказал: «Официальная поставка первого Prosperity клиенту означает новую главу для AutoFlight, поскольку мы начинаем поставлять наши инновационные электрические самолеты на мировые рынки. Кроме того, что касается грузовых перевозок, получение заказов на более чем 200 CarryAll уже демонстрирует очень высокий рыночный спрос на нашу продукцию».
Недавние заказы CarryAll включают 30 воздушных судов для ZTO Express, компании, котирующейся на NYSE и HKEX, и одной из крупнейших в мире логистических компаний.
В феврале AutoFlight выполнила первый в мире междугородний демонстрационный полет электрического воздушного такси между южными китайскими городами Шэньчжэнь и Чжухай. Prosperity автономно выполнил 50-километровый (31-мильный) полет через дельту Жемчужной реки, который занял всего 20 минут, в то время как такая же поездка на автомобиле заняла бы три часа.
Маршрут между Шэньчжэнем и Чжухай является частью будущего сценария воздушного движения, запланированного региональным правительством в рамках стратегии «экономики малых высот», которая предусматривает открытие тысяч вертипортов и сотен воздушных маршрутов eVTOL через район Большого залива на юге Китая.
Демонстрационный полет состоялся в одном из самых густонаселенных районов мира, где проживает около 86 миллионов человек, и в воздушном пространстве, граничащем с несколькими международными аэропортами, включая Гонконг, Шэньчжэнь и Макао. Этот полет продемонстрировал передовые авиационные технологии AutoFlight в чрезвычайно сложных условиях, а также ее приверженность обеспечению безопасности и соблюдению нормативных требований при расширении границ городской воздушной мобильности.