В конце этого года компания Daher приступит к концептуальному проектированию гибридно-электрической модели TBM, сообщил недавно старший вице-президент авиационного подразделения Николя Шаббер. На конечный продукт окажет влияние демонстратор технологии EcoPulse на базе TBM 940, который был разработан и в настоящее время тестируется в партнерстве с Safran и Airbus.
EcoPulse
Daher анонсировала гибридно-электрическую модель в прошлом году на выставке Sun ’n Fun, пообещав ввести ее в эксплуатацию в 2027 году. Несмотря на то, что производитель намерен придерживаться этого графика, в компании подчеркнули, что это непростой путь сертификации самолетов с гибридным двигателем. «Преимущество Daher в том, что мы знаем, как сертифицировать продукцию. Но, например, сертификация новейших электрических систем все еще остается непонятной. Несмотря на это, мы приступим к описанию технических характеристик самолета позже в этом году», - комментирует Шаббер.
С 10 ноября EcoPulse выполнил 14 «электрических полетов», используя турбогенератор и шесть 50-киловаттных электрических двигателей, установленных вдоль крыла. В рамках третьего этапа тестирования турбогенератор самолета отработал 10 часов, а высоковольтный аккумулятор – шесть часов. Daher также выполнил контрольные полеты, которые позволили получить данные для сравнения с компьютерными моделями Airbus.
Далее последуют летные испытания на шумоизоляцию, за которыми будут полностью раскрыты летно-технические характеристики и изменение конфигурации самолета, что ознаменует завершение третьего этапа. Последующие испытания на четвертом этапе будут посвящены гибридно-электрической системе.