Поставки Gulfstream немного выросли в первом квартале, но в связи с задержкой сертификации FAA новейшего бизнес-джета G700 показатели не увеличились, как планировалось ранее, сообщила Фэби Новакович, председатель и генеральный директор материнской компании General Dynamics.
Производитель в первом квартале поставил 24 самолета (21 бизнес-джет с большим салоном и три суперсредних G280) по сравнению с 21 (17 с большим салоном и четыре G280) за первые три месяца 2023 года.
По словам Фэби Новакович, компания Gulfstream планировала поставить в первом квартале от 15 до 17 самолетов G700, но все равно достигнет своей цели по поставке 50-52 сверхдальних бизнес-джетов к концу года. То, что она назвала первой партией — первые 20 G700 — нуждались в доработках после сертификации, но теперь готовы к поставке клиентам, а еще семь-восемь бизнес-джетов будут готовы к июню. Глава GD заявила, что поставки G700 будут осуществляться равномерно в течение года, что означает около 17 поставок в квартал. В этом году Gulfstream планирует поставить в общей сложности около 160 самолетов по сравнению со 111 в 2023 году.
Между тем, авиационное подразделение General Dynamics, в которое входят компании Gulfstream и Jet Aviation, сообщило о квартальной выручке в размере $2,084 млрд и операционной прибыли в $255 млн, что более чем на 10% больше, чем год назад. Новакович назвала продажи подразделения «надежными» с высоким спросом на новые самолеты Gulfstream и услуги по техническому обслуживанию. За первые три месяца в авиационном подразделении соотношение заказов к продажам составило 1,2:1, при этом объем портфеля заказов немного увеличился по сравнению с предыдущим кварталом и составил $20,45 млрд.
Проблемы с цепочкой поставок продолжают давить на компанию Gulfstream – на производственных линиях по-прежнему наблюдается нехватка запчастей – но ситуация «улучшается», сказала Новакович.