Компания Airbus Helicopters объявила о снижении официального веса пустого вертолета Н160, а также о снижении показателей расхода топлива, что в совокупности позволит эксплуатантам увеличить дальность полета на 60 морских миль (110 км) или полезную нагрузку на 100 кг (220 фунтов).
Жиль Армстронг, руководитель программы H160, сказал, что компания смогла обновить технические характеристики этого типа после подтверждения того, что вес вертолетов, выпускаемых на ее производственных линиях, стал меньше, чем «разумные» прогнозы Airbus, сделанные во время его разработки. «Что мы смогли подтвердить после всех этих первоначальных взвешиваний, так это то, что на самом деле мы сможем значительно снизить официальный вес вертолета», - сказал он.
По его словам, снижение веса «зависит от миссии», а более оснащенные вертолеты, например, предназначенные для поисково-спасательных работ или обеспечения правопорядка, получают еще большую выгоду.
«Например, для полицейского вертолета у нас мог бы быть дополнительный член команды спецназа весом около 120 килограммов», - сказал Армстронг. «Во всех этих полетах вы получаете дополнительного пассажира или дополнительные 60 морских миль».
Три четверти улучшений — это результат снижения веса пустого вертолета, а остальное – примерно на 3% сокращенный расход топлива, добавил он. «Клиенты, получившие свои вертолеты, уже информированы об этом», - сказал Армстронг. «Мы подтверждаем, что это не единичный случай: мы действительно проделали работу, чтобы подтвердить это как тенденцию, и это новый базовый уровень».
Армстронг сказал, что новость, обнародованная накануне ежегодной конференции HeliOffshore, еще больше повысит привлекательность H160 на оффшорном рынке, утверждая, что это делает его еще более конкурентоспособным по сравнению с Leonardo AW139, который оказался чрезвычайно успешным в офшорном секторе средних вертолетов.
Вертолет H160 предназначен для скорого ввода в эксплуатацию на офшорном рынке после недавней проверки Федеральной авиационной администрацией отчета Совета по стандартизации полетов, который представляет собой одобрение регулирующим органом программы обучения на H160. Это означает, что пилоты в США теперь могут летать на H160.
По словам Армстронга, интерес со стороны офшорного сектора огромен, и одним из наиболее важных факторов является запрос нефтяных компаний на диверсификацию парка воздушных судов и внедрение новейших стандартов безопасности в вертолетах.
«Ключевым элементом, к которому мы все стремимся, является ввод в эксплуатацию в PHI, и я думаю, что это станет важным признаком того, что нефтегазовый бизнес увидит реальное присутствие Н160 на рынке», - сказал он. «Но уровень интереса к нему очень, очень высок. Мы постоянно получаем вопросы о том, как внедрить его на все различные нефтегазовые рынки мира».
На данный момент компания поставила заказчикам по всему миру 28 H160, конфигурации которых разработаны для каждой отрасли, на которую ориентирован производитель. Ранее в этом году Airbus подтвердил наличие более 110 заказов на этот тип. Армстронг сказал, что сейчас компания сосредоточена на сокращении сроков выполнения заказов.
«Теперь мы начинаем предлагать более короткие сроки выполнения заказа, благодаря наращиванию производства и разработке конфигураций», - сказал он. «Это действительно то, к чему мы стремимся в середине этого года, — обеспечить более сжатые сроки выполнения заказов, что поможет нам затем снова увеличить портфель заказов».