Доходы Bombardier в первом квартале упали на 12%, до $1,3 млрд, поскольку компания передала на два самолета меньше. Но в то же время объем заказов за квартал увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что помогло увеличить портфель заказов на $700 млн, до $14,9 млрд, и в результате отношение заказов к поставкам составило 1,6:1.
Кроме того, доходы компании на рынке послепродажного обслуживания выросли на 13%, до $477 млн, следуя тенденции к росту, поскольку компания значительно расширила свое присутствие во всем мире.
В целом президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель отметил «отличные результаты, продемонстрированные командой», и добавил, что компания «вышла на новый уровень в 2024 году». «Поставки следуют нашему плану на год, поскольку компания скорректировала график для решения проблем в цепочке поставок. Наша цель в первом полугодии – создать запасы для поставки больших партий самолетов во втором полугодии», - сказал он.
Кроме того, компания ожидает, что в этом году поставки будут в большей степени зависеть от самолетов Challenger, при этом объемы продаж Global останутся стабильными, а затем вырастут в 2025 году. Мартель добавил, что Bombardier по-прежнему стремится к достижению своих прогнозных показателей по поставке 150–155 самолетов в этом году. «Мы по-прежнему имеем многолетний и хорошо диверсифицированный портфель заказов», - сказал он. «У нас есть четкий и ясный взгляд на предстоящий год, а также того, что мы должны достичь к 2025 году».
Что касается поставок в первом квартале, то снижение доходов также отражает изменение структуры: было поставлено восемь сверхдальних Global и 12 суперсредних Challenger. Для сравнения: годом ранее передано клиентам 14 Global и восемь Challenger. Этот сдвиг также сказался на чистой прибыли, которая снизилась почти на две трети с $302 млн год назад до $110 млн в этом году.
Что касается услуг, компания реализует свои планы по увеличению доходов от послепродажного рынка до $2 млрд к 2025 году, «и она не остановится на достигнутом», - сказал Мартель. Поскольку за последние несколько лет компания увеличила площадь своих сервисных центров на 1 млн квадратных футов, она сохраняла занятость этих объектов, каждый месяц привлекая все больше существующего авиапарка. Кроме того, программа мониторинга состояния Bombardier Smart Link Plus также имеет «высокую скорость охвата», что, по словам Мартеля, является ключом к органическому росту компании на рынке послепродажного обслуживания.
Bombardier также воодушевлена перспективами развития рынка, особенно с учетом того, что использование самолетов продолжает расти. «Фактически, в марте 2024 года самолеты Bombardier зафиксировали рост налета на 7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года», - сказал он. «Это хороший знак того, что после пандемии люди продолжают использовать бизнес-авиацию».
По его словам, активность на Ближнем Востоке, в Азии и Америке остается высокой, и также Bombardier наблюдает признаки оживления в Европе. Прошлый год завершился большим количеством заказов на Challenger 3500, но этот первый квартал «ознаменовался высокой активностью в сегменте больших салонов. Как и ожидалось, мы наблюдаем большую активность вокруг семейства Global, и эта тенденция, по видимому, сохранится в 2024 году».
Bombardier продолжает «постоянно и методично» сокращать свою долговую нагрузку, добавил Мартель, опережая запланированные компанией сроки, имея возможность погасить долг в размере $100 млн за счет использования избыточных денежных средств. Он также отметил рост маржи.
Мартель также коснулся следующего члена семейства Global, заявив, что поставки модели 8000 запланированы на вторую половину 2025 года. Между тем, его предшественник — Global 7500, который эксплуатируется уже пять лет, — «демонстрирует высокие результаты на всех фронтах, как с точки зрения прибыли, так и в воздухе. Мы видим, что многие операторы регулярно используют [этот самолет] на дальних рейсах».
Отвечая на вопрос о новом конкуренте Gulfstream G700, поставки которого только начинаются, Мартель сказал: «Конечно, мы всегда внимательно следим за тем, что делают наши конкуренты, но я могу вам сказать, что прямо сейчас мы видим большой успех Global 7500 и 8000. За последние пару месяцев мы ясно увидели движение в сторону нашей платформы».