Согласно анализу данных JetNet iQ, проведенному компанией Jefferies Equity Research, Embraer Executive Jets и Gulfstream Aerospace увеличивают свою долю на рынке бизнес-джетов.
Доля Embraer на рынке выросла с 2,2% в 2009 году до 6,8% в прошлом году, что стало самым большим приростом среди всех крупных производителей бизнес-джетов. Кроме того, по словам Jefferies, на долю Embraer Executive Jets в прошлом году пришлось 20% поставок бизнес-джетов, по сравнению с 14% в 2009 году.
За 15-летний период доля Gulfstream на рынке выросла на два процентных пункта и составила 13,6%. Как пояснил Jefferies, увеличение доли парка в основном произошло за счет джетов Hawker, доля которых упала на 3,6%, с 11,6% в 2009 году до 8% в 2023 году, поскольку снятые с производства самолеты Hawker выводятся из эксплуатации. Производство Hawker 900XP было прекращено в 2012 году.
«Среди крупнейших производителей Dassault отстает в своем нишевом продуктовом предложении, ориентированном на сверхбольшие бизнес-джеты, с выпуском Falcon 10X, запланированным на 2027 год и недавним выходом на рынок 6X», - говорится в сообщении исследовательской фирмы. По словам Jefferies, за последние 15 лет доля Dassault на рынке снизилась на 1,3%, но в компании ожидают, что с выходом на рынок 10Х эта тенденция вернется в положительную зону.