Cessna Citation Ascend проходит сертификационные испытания FAA

Textron Aviation продолжает разработку и сертификацию среднеразмерного бизнес-джета Cessna Citation Ascend и планирует ввести его в эксплуатацию в 2025 году.

«Программа делает большие успехи. У нас прототип выполнил 125 полетов и провел в воздухе почти 350 часов», - заявил журналистам во время недавнего брифинга в штаб-квартире компании в Уичито Лэнни О'Бэннион, старший вице-президент Textron Aviation по глобальным продажам и летным операциям. «Мы уже начинаем сертифицировать различные аспекты программы».

Прототип самолета Citation Ascend успешно завершил испытания, включающие:

  • Испытания в экстремально жаркую и холодную погоду, обеспечивающие функциональность и работоспособность систем самолета при экстремальных температурах.
  • Столкновение с птицей
  • Эффективность торможения
  • Разрыв шины
  • Статическая и остаточная прочность окон салона и кабины экипажа

В рамках процесса сертификации FAA недавно завершило тестирование человеческого фактора на наземном испытательном стенде «iron bird» для самолета Ascend. Наземный испытательный стенд, расположенный в инновационном центре Textron Aviation в кампусе компании в Уичито, включает в себя авиасимулятор с полноценной кабиной пилота. Директор по инженерным вопросам Textron Aviation Асири Фернандо объяснил, что специалисты используют «iron bird» для ранней разработки и процедурного тестирования.

Textron Aviation представила Citation Ascend — последнюю версию семейства 560XL — на выставке EBACE 2023 в Женеве, а макет салона дебютировал в США на выставке NBAA-BACE в октябре.

Самолет стоимостью $16,7 млн оснащен авионикой Garmin G5000 с автоматом тяги и мощными двигателями Pratt & Whitney PW545D. В салоне с плоским полом установлены новые поворотные пассажирские сиденья и большие окна. Он может вместить до 12 пассажиров.

Хотя Textron еще не раскрыл окончательные технические характеристики, предварительные оценки предусматривают дальность полета на высокой скорости с четырьмя пассажирами в 1900 морских миль и максимальную крейсерскую скорость 441 узел.

«После успешного завершения прототипом самолета строгих сертификационных испытаний и более чем 350 часов летных испытаний мы уверены в прогрессе разработки Citation Ascend», - сказал Крис Хирн, старший вице-президент Textron Aviation по проектированию и программам. «Успех программы на сегодняшний день подчеркивает умение и приверженность наших команд разработке и предоставлению лучшего авиационного опыта клиентам».