Dassault Aviation продолжает разработку основных узлов для своего флагманского бизнес-джета Falcon 10X, который должен поступить в эксплуатацию в 2027 году.
Ранее компания подтверждала задержку, но на этой неделе председатель правления и главный исполнительный директор Эрик Траппье заявил журналистам: «Теперь мы уверены, что в 2027 году наш флагман будет введен в эксплуатацию».
Он объяснил, что сложности, связанные с работой во время пандемии, в сочетании с проблемами в цепочке поставок, которые по-прежнему беспокоят отрасль, отодвинули сроки. Dassault оценила прогресс в разработке 10X в конце года, после того как компания сертифицировала Falcon 6X и определилась с новыми сроками.
Что касается разработки, то Траппье отметил, что первые образцы крупных узлов, включая цельнокомпозитные крылья, секции фюзеляжа и хвостовое оперение, были изготовлены на заводах Dassault и ее партнеров. Ожидается, что окончательная сборка начнется позднее в этом году на заводе Dassault в Бордо-Мериньяк.
Кроме того, двигатель Rolls-Royce Pearl 10X, который будет использоваться на самолете, начал летные испытания на Boeing 747, «и показал хорошие результаты», сказал Траппье. Было выполнено около 10 полетов. Двигатель прошел около 2500 часов наземных испытаний и 7700 циклов и уже завершил испытания на работу со 100% SAF. «С ростом доступности SAF станет возможным летать на этом самолете с небольшим количеством выбросов CO2», - сказал он.
Карлос Брана, исполнительный вице-президент по гражданским самолетам Dassault Aviation, также сообщил, что «мы уже много лет тестируем системы самолета», наработав около 4500 часов в таких областях, как гидравлика, шасси и тормоза.
После сертификации 19-местный 10X станет самым большим бизнес-джетом, разработанным с чистого листа, с высотой салона 2,03 м. Салон спроектирован с использованием модульного подхода, который позволит клиентам выбирать длину зон для размещения столовой/конференц-центра, развлекательной зоны с большим экраном и/или главной спальни с отдельным душем.
Дальность Falcon 10X позволит осуществлять рейсы между такими городами, как Лондон и Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес и Джидда или Женева и Сингапур.