Компания Textron Aviation совершенствует авионику Garmin G5000 для своего самого продаваемого среднеразмерного бизнес-джета Cessna Citation Latitude и флагманского Citation Longitude. Инвестиции в популярные бизнес-джеты, основанные на отзывах клиентов, позволят повысить производительность и улучшить пользовательский опыт пилотов на новых самолетах Latitude, начиная с 2025 года, и на новых самолетах Longitude, начиная с 2026 года.
При оснащении новейшим комплексом авионики Garmin G5000 навигационные системы Latitude и Longitude будут оснащены множеством новых передовых функций и технологий от Garmin, включая систему наведения с помощью искусственного зрения (SVGS), отображаемую на основных бортовых дисплеях, которая в сочетании с технологией искусственного зрения (SVT) поддерживает минимальные значения захода на посадку до высоты 150 футов (46м). SVGS обеспечивает непрерывное, геопространственно корректное изображение топографии внешней сцены, включая препятствия, дополненное изображением взлетно-посадочной полосы.
Усовершенствования SVT включают в себя трехмерный экзоцентрический обзор среды аэропорта SafeTaxi, который помогает ориентироваться в ситуации во время руления. SVT также отображает 3D-изображения зданий, включая ангары, терминалы и вышки, рулежные дорожки, перроны, знаки и другую разметку, чтобы помочь уменьшить количество выкатываний за пределы взлетно-посадочной полосы, предоставляя рекомендации во время руления в аэропортах, содержащиеся в базе данных SafeTaxi. Эти усовершенствования также помогают пилотам ориентироваться в ситуации, повышая четкость топографии, увеличивая четкость границ воды и местности, улучшая отображение препятствий и линий электропередач, а также улучшая изображение взлетно-посадочной полосы и указателей аэропортов. SVT впервые предоставляет несколько точек обзора и интегрируется с новой функцией прокладки рулежных дорожек, которая обеспечивает четкость при наземных операциях, особенно в крупных, незнакомых и сложных аэропортах в условиях плохой видимости.
Для Citation Latitude и Longitude можно использовать стандартную систему ADS-B In для отображения информации о трафике в кабине пилотов (CDTI) с визуальным разделением (CAVS). Система CAVS повышает осведомленность пилотов о трафике и помогает сохранять дистанцию от предшествующего воздушного судна, оснащенного системой ADS-B out, во время визуальных заходов на посадку. SURF IA также использует данные ADS-B для оповещения при попытке взлета или посадки на занятой взлетно-посадочной полосе.
Для соответствующих регионов GDL 60 Datalink предлагает возможности обмена данными и подключения с высокой пропускной способностью, включая сети Bluetooth, Wi-Fi и LTE. GDL 60 обеспечивает автоматическую загрузку базы данных по беспроводной сети при выключенном питании самолета. Кроме того, усовершенствования GDL 69A позволяют Garmin G5000 suite получать доступ к большему количеству погодных продуктов SiriusXM.