Piper M700 Fury прошел сертификацию FAA на обледенение

Компания Piper Aircraft получила для своего нового флагманского самолета M700 Fury сертификат FAA на полеты в условиях обледенения (FIKI). Сертификация FIKI является важной частью общего ценностного предложения M700 Fury, а также ключевым фактором безопасности для операторов, отмечают в компании.

Система FIKI входит в стандартную комплектацию всех самолетов M700 Fury и представляет собой электромеханическую противообледенительную систему, расположенную в хвостовой части, а также на передней кромке крыла.

Piper M700 Fury был сертифицирован в марте 2024 года. Авиационные регуляторы Канады (TCCA), Европы (EASA), Великобритании (CAA) и Бразилии (ANAC) должны сертифицировать самолет во второй половине 2024 года, поставки клиентам в эти регионы начнутся до конца года.

Шестиместный M700 разделяет многие характеристики M600SLS, включая авионику Garmin G3000 с Autoland, но оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-52 мощностью 700 л.с. с пятилопастным винтом Hartzell, что на 100 л.с. больше, чем у модели M600SLS. Piper также выбрала технологию сотовой передачи данных Garmin PlaneSync 4G LTE, которая позволит владельцам M700 проверять количество топлива, местоположение самолета, температуру масла, напряжение аккумулятора, а также отчет о погоде в месте нахождения M700, а также загружать базы данных по беспроводной сети и удаленно.

Более мощный двигатель обеспечивает лучшую скороподъемность и высотные характеристики, а также значительное улучшит взлетно-посадочные характеристики. При максимальной взлетной массе скорость набора высоты составляет 2048 футов в минуту, что на 32% больше, чем у M600. Подъем на эшелон FL250 занимает 13,9 минут, улучшение на 34%, при этом сжигается всего 97 фунтов топлива — на 25% меньше, чем у M600.

Взлетная дистанция M700 составляет 1994 фута, а посадочная — 1968 футов по сравнению с 2635 и 2659 футами у M600 соответственно. Максимальный взлетный вес остается 6000 фунтов, а запас топлива — 260 галлонов. Вес пустого самолета на 80 фунтов больше, а его полезная нагрузка с полным топливом составляет 565 фунтов, тогда как у M600 — 658 фунтов.

Максимальная дальность полета M700 составляет 1852 морских миль по сравнению с 1658 морских миль у M600. Максимальная крейсерская скорость M700 подскочила с 274 узлов M600 до 301 узла, что делает его «самым быстрым одномоторным самолетом в истории Piper». На максимальной крейсерской скорости его дальность составляет 1149 морских миль.

Базовая цена M700 Fury составляет $4,1 млн, с дополнительным оснащением – $4,3 млн.