Программа Cessna Citation Ascend набирает обороты

Textron Aviation объявила об успешном полете второго прототипа Cessna Citation Ascend в рамках сертификации новейшего бизнес-джета Citation. Первый прототип Ascend совершил полет в 2023 году. Второй опытный самолет, который стал первым предсерийным, будет использоваться для программы летных испытаний, в первую очередь для испытаний систем, включая силовую установку и авионику.

Бизнес-джет Citation Ascend был представлен во время Европейской конференции и выставки деловой авиации (EBACE) в 2023 году. Ожидается, что самолет поступит в эксплуатацию в 2025 году.

В программе летных испытаний примут участие лишь два самолета. На сегодняшний день в рамках программы налет составил более 400 часов.

Ключевые особенности бизнес-джета стоимостью $16,725 млн включают авионику Garmin G5000, автомат тяги, более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW545D, более высокую максимальную взлетную массу и полезную нагрузку, увеличенную дальность полета, плоский пол и другие удобства в салоне. Пол с углублением на 560XL, хотя и обеспечивает больше места над головой, противоречит тенденции плоского пола в современном дизайне бизнес-джетов. В случае с Ascend инженеры не вносили никаких изменений во внешние размеры фюзеляжа, чтобы приспособить его к плоскому полу, но, по сути, заполнили углубление и переместили некоторые системные компоненты, чтобы внести эти изменения.

Хотя окончательные технические характеристики еще не доступны, предварительные данные Textron Aviation предполагают дальность полета в 1900 морских миль на высокой крейсерской скорости с четырьмя пассажирами по сравнению с 1750 морскими милями у XLS+. Максимальная крейсерская скорость в 441 узел и дальность полета в 2100 морских миль, как и время набора высоты FL450 за 30 минут, такие же как и у предшественника.

Новая максимальная взлетная масса составляет 20 500 фунтов, что на 300 фунтов больше, чем у XLS+. Максимальный вес без топлива увеличился на 400 фунтов до 15 500 фунтов, а максимальная полезная нагрузка выросла с 2240 фунтов до 2390 фунтов. При более высокой взлетной массе длина взлетной дистанции Ascend почти такая же, как у XLS+, всего на 60 футов больше. Посадочная дистанция составляет 3220 футов для Ascend против 3180 футов для XLS+.