Diamond Aircraft намерена построить в республике завод по сборке легкомоторных самолетов
Правительство Калмыкии и австрийская компания Diamond Aircraft намерены создать совместное предприятие по сборке в республике легкомоторных самолетов, рассчитывая выйти с этой продукцией на частный рынок и в сферу малой спецавиации. Наблюдатели и эксперты по-разному оценили перспективы проекта, отметив, что, несмотря на прогнозируемый бурный рост частной малой авиации, развитие этого рынка тормозится громоздкой системой госконтроля.
Австрийская компания Diamond Aircraft рассматривает возможность строительства на территории Калмыкии завода по сборке легкомоторных самолетов, производству винтов для самолетов и крыльев для мельниц ветровых электростанций. Накануне делегация Diamond Aircraft посетила республику с рабочим визитом и встретилась с местными властями. По словам начальника пресс-службы президента Калмыкии Буянча Галзанова, директор Diamond Aircraft Кристиан Драйс «остался доволен увиденным». «Мы еще не подписали никаких протоколов, но достигли устной договоренности о строительстве предприятия по сборке легкомоторных самолетов, причем австрийцы готовы приступить у реализации проекта уже в конце этого года, — отметил господин Галзанов. — Кристиан Драйс отказался называть какие-либо цифры, в частности по объему инвестиций в проект и ежегодным объемам производства. Руководство республики заявляет о своем согласии на любое количество выпускаемых самолетов с условием, что первоначальная цифра будет постепенно увеличиваться». Планируется, что Diamond Aircraft организует с правительством Калмыкии совместное предприятие, которое будет создано по аналогии с производствами компании, уже работающими в Китае. Причем Diamond Aircraft намерена развивать проект комплексно и вместе с производством открыть в Элисте школу для обучения пилотов. В качестве основных рынков сбыта компания рассматривает частных лиц, сельскохозяйственные предприятия, пожарные службы и авиа-такси. «По крайней мере, за границей именно эти отрасли являются основным рынком сбыта для австрийских самолетов», — подчеркнул господин Галзанов.
Эксперты и участники рынка к идее правительства Калмыкии отнеслись неоднозначно. На ОАО «Казанский вертолетный завод» отметили, что большинство поставок «легкой авиации» в стране распределяется через госзаказы на оборонных заводах и войти в эту систему весьма трудно. Идея авиатакси при этом является новой даже для столицы, в которой это направление только развивается. По мнению заместителя генерального директора по корпоративным вопросам ОАО «Саратовские авиалинии» Валерия Исайкина, «строительство подобного завода для России нецелесообразно». «Частный авиарынок России только зарождается, нам еще далеко до уровня США и Европы, и я не думаю, что такого рода самолеты будут востребованы, — полагает господин Исайкин. — К тому же в этой сфере много бюрократической волокиты. Организации, которые захотят осуществлять перевозку, обязаны получить соответствующие лицензии и сертификаты, что сделать на территории России довольно проблематично, так как для этого необходимо иметь специальные технические парки и персонал».
Однако, по прогнозу эксперта научно-производственной компании ОАО «Панх» (г. Краснодар) Владимира Козловского, «в ближайшем будущем» ожидается высокий спрос на легкомоторные самолеты у частных лиц. «В России пока нет как такового рынка легкомоторной авиации, однако попытки его создать присутствуют, и уже сейчас многие обеспеченные люди приобретают такие самолеты на Западе, так как в России их аналогов еще нет, — отметил господин Козловский. — В сельском хозяйстве спрос на подобную авиатехнику снижается из-за появления современных и эффективных наземных систем». Объем инвестиций в строительство завода в Калмыкии, по прогнозу Владимира Козловского, может составить от $20 млн до $100 млн, в зависимости от цикла сборки. «Однако до тех пор, пока не будут заявлены основные характеристики будущего завода и класс выпускаемых самолетов, оценить перспективы инвестпроекта сложно», — отметил господин Козловский.
Источник: КоммерсантЪ
Эксперты и участники рынка к идее правительства Калмыкии отнеслись неоднозначно. На ОАО «Казанский вертолетный завод» отметили, что большинство поставок «легкой авиации» в стране распределяется через госзаказы на оборонных заводах и войти в эту систему весьма трудно. Идея авиатакси при этом является новой даже для столицы, в которой это направление только развивается. По мнению заместителя генерального директора по корпоративным вопросам ОАО «Саратовские авиалинии» Валерия Исайкина, «строительство подобного завода для России нецелесообразно». «Частный авиарынок России только зарождается, нам еще далеко до уровня США и Европы, и я не думаю, что такого рода самолеты будут востребованы, — полагает господин Исайкин. — К тому же в этой сфере много бюрократической волокиты. Организации, которые захотят осуществлять перевозку, обязаны получить соответствующие лицензии и сертификаты, что сделать на территории России довольно проблематично, так как для этого необходимо иметь специальные технические парки и персонал».
Однако, по прогнозу эксперта научно-производственной компании ОАО «Панх» (г. Краснодар) Владимира Козловского, «в ближайшем будущем» ожидается высокий спрос на легкомоторные самолеты у частных лиц. «В России пока нет как такового рынка легкомоторной авиации, однако попытки его создать присутствуют, и уже сейчас многие обеспеченные люди приобретают такие самолеты на Западе, так как в России их аналогов еще нет, — отметил господин Козловский. — В сельском хозяйстве спрос на подобную авиатехнику снижается из-за появления современных и эффективных наземных систем». Объем инвестиций в строительство завода в Калмыкии, по прогнозу Владимира Козловского, может составить от $20 млн до $100 млн, в зависимости от цикла сборки. «Однако до тех пор, пока не будут заявлены основные характеристики будущего завода и класс выпускаемых самолетов, оценить перспективы инвестпроекта сложно», — отметил господин Козловский.
Источник: КоммерсантЪ