В Германии представлен первый медицинский eVTOL

Немецкий стартап ERC-System на этой неделе обнародовал планы по разработке самолета eVTOL, специально предназначенного для операторов неотложной медицинской помощи.

Полезная нагрузка модели Charlie составит 450 кг, что, по словам ERC, будет достаточно для перевозки пилота, врача и пациента, а также медицинского оборудования. Ожидается, что самолет с неподвижным крылом будет иметь дальность полета 190 км и скорость полета до 180 км/ч.

На балках, соединяющей крыло и хвостовое оперение, предполагается установить шесть винтов вертикальной подъемной силы. Пара тянущих винтов крейсерского полета расположена на крыле на высоте 2,3 метра над землей.

Программа поддерживается DRF Luftrettung, одной из крупнейших авиаспасательных служб в Европе, через проект eResCopter. Региональная служба здравоохранения Унтеральгау-Мемминген в Баварии также сотрудничает с ERC для оценки операционных планов, а также с университетской клиникой Рехтс дер Изер.

ERC, основанная в 2019 году, стремится сертифицировать самолет Charlie и подготовить его к вводу в эксплуатацию в 2029 году. К концу 2024 года планируется начать испытательные полеты с демонстратором технологий под названием Romeo и показать эту версию во время мероприятия в Мюнхене. Компания уже совершила более 100 тестовых полетов с маломасштабным демонстратором под названием Echo.

Charlie предложит объем салона 5,2 куб.м., что, по словам ERC, даст врачам достаточно места для лечения пациентов во время полетов. Задняя дверь будет иметь размеры 1,4 х 1,4м и обеспечит удобный доступ для вспомогательного персонала.

По данным ERC, Charlie станет экономически эффективной альтернативой наземным машинам скорой помощи и более дорогим вертолетам. Компания прогнозирует, что эксплуатационные расходы на eVTOL будут составлять 8 евро за минуту полета, что можно сравнить с 23 евро в минуту для вертолета. Эта смета расходов не включает расходы на персонал, техническое обслуживание и косвенные операционные расходы.

ERC заявила, что провела исследования рынка, предполагающие, что к 2035 году в Европе потребуется более 3000 медицинских eVTOL для полетов между больницами. По оценкам экспертов, с учетом спасательных полетов к этому моменту мировой спрос может достичь 45000 воздушных судов.

Компания планирует производить 250 новых моделей eVTOL в Германии каждый год к 2032 году. Она базируется в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена, и получила начальное финансирование от автомобильной и аэрокосмической консалтинговой группы IABG. В настоящее время в компании работают 80 человек, ее соучредителями являются Дэвид Лёбль, бывший главный технический директор AutoFlight, разработчика eVTOL, и Рудольф Шварц, председатель IABG.

«Поскольку плотность больниц уменьшается, а расстояния между медицинскими учреждениями растут, службы неотложной медицинской помощи сталкиваются с растущими проблемами», - сказал Лёбл. «Традиционным машинам скорой помощи часто не хватает скорости, тогда как полеты вертолетов связаны с высокими затратами и значительным шумом. eVTOL, разработанные ERC, предлагают эффективное решение этих проблем, служа идеальным расширением существующих транспортных возможностей вертолетов, поскольку eVTOL в три раза быстрее, чем машины скорой помощи и в три раза экономичнее вертолетов».

В США Jaunt Air Mobility и Jump Aero работают над eVTOL, предназначенными для сектора неотложной медицинской помощи. Airbus также рассматривает это приложение как один из первых вариантов использования своего CityAirbus NextGen, который разрабатывается на площадке в Донаувёрте недалеко от Мюнхена.