Британский регулятор расширил действие сертификата разработчика Vertical Aerospace

Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) на этой неделе расширило объем работ, которые может выполнять Vertical Aerospace, разработчик воздушных судов eVTOL, в соответствии с одобрением проектной организации (DOA), полученным в марте 2023 года.

Британская компания также объявила 10 июля, что между EASA и CAA было достигнуто соглашение о сотрудничестве двух регулирующих органов в области сертификации типа четырехместного транспортного средства VX4, которое Vertical планирует вывести на рынок в 2026 году.

Расширение DOA означает, что инженеры Vertical могут подтверждать соответствие требованиям в большем количестве технических областей, включая элементы, относящиеся к управлению полетом, авионике и электрическим системам. В компании заявили, что это увеличит ее возможности по выполнению задач сертификации и упростит процесс.

Компания Vertical теперь надеется, что дальнейшая работа с представителями CAA приведет к расширению этих привилегий. Они могут включать в себя одобрение разрешений на пилотируемые испытательные полеты VX4.

DOA разрешает производителям воздушных судов осуществлять проектную деятельность и выдавать разрешения на проектирование в рамках данного документа. В настоящее время это положение расширено, и DOA является важнейшим предварительным условием для получения сертификата типа.

В прошлом году CAA согласилось внедрить средства обеспечения соответствия EASA для воздушных судов eVTOL в соответствии со стандартами VTOL на особых условиях. Представители двух агентств уже договорились о том, как они будут применять общие стандарты для поддержки параллельной сертификации и валидации VX4 в соответствии с процедурами технической реализации, которые вступили в силу после выхода Великобритании из Европейского Союза. Vertical также стремится получить сертификацию типа в США, Бразилии и Японии.

Готовя свой второй прототип самолета к началу летных испытаний, компания Vertical решила не привозить VX4 на Международный авиасалон в Фарнборо в конце этого месяца, как планировалось ранее. Компания подтвердила это решение 5 июля, заявив, что решила сосредоточиться на продолжении программы летных испытаний в аэропорту Котсуолд на западе Англии.

Этот прототип оснащен дополнительным оборудованием, предоставленным ключевыми партнерами, включая Honeywell, Leonardo и GKN Aerospace. Он также оснащен новыми воздушными винтами, которые компания Vertical разработала для устранения проблем, выявленных в ходе расследования аварии 9 августа 2023 года, в результате которой был пострадал ее первый прототип. В нем также используются новые аккумуляторы, произведенные собственным центром вертикальной энергетики компании в ее штаб-квартире в Бристоле.