Продолжая поиски источников финансирования, компания XTI Aerospace, разрабатывающая бизнес-самолет TriFan 600 VTOL, подписала инвестиционное соглашение с FC Imperial, филиалом частного глобального инвестиционного консорциума Finexic Concordia Group. Компании заключили соглашение, которое может привести к продаже акций на сумму до $55 млн, исходя из фиксированной оценки компании XTI в $275 млн.
«XTI уже более года имеет удовольствие работать с инвестиционной командой и делиться с ней информацией. Они провели обширную техническую и финансовую экспертизу компании XTI и TriFan», - сказал председатель правления и генеральный директор XTI Скотт Померой. «Мы считаем, что дополнительный капитал поможет ускорить разработку TriFan, пройдя несколько основных этапов, включая завершение обновленного предварительного анализа конструкции, а также начало этапа критического анализа конструкции в рамках подготовки к сборке первого испытательного самолета XTI».
XTI описывает TriFan 600 как «самолет-кроссовер с вертикальным взлетом и посадкой», указывая, что дальность полета составит 700 миль, которая может увеличиться, если будет доступен обычный взлет с взлетно-посадочной полосы. Конструкция включает пару отклоняемых канальных вентиляторов на крыле и еще один вентилятор, встроенный в заднюю часть фюзеляжа.
Компания, начавшая работу над программой в 2017 году, отказалась от прежних планов по созданию гибридно-электрической силовой установки, сочетающей турбогенератор с электродвигателями и аккумуляторами. Новая версия TriFan 600 будет иметь герметичную кабину и, как ожидается, сможет летать на высоте до 25000 футов.
XTI не уточнила, какой производитель будет поставлять турбовальные двигатели, но указала, что они будут работать на экологически чистом авиационном топливе. Еще предстоит подтвердить местонахождение производственных мощностей, хотя компания указала, что часть производства может осуществляться за пределами США.
По данным XTI, у компании имеется более 700 условных предварительных заказов на TriFan 600, общая стоимость которых, исходя из прейскурантной цены в $10 млн, составляет около $7 млрд. Представители компании сообщили, что эти нераскрытые обязательства исходят от операторов из разных стран, включая региональные авиакомпании, операторов воздушного такси и авиамедицинских услуг.