Rolls-Royce сообщает о прогрессе в разработке двигателя Pearl 10X

Турбовентиляторный двигатель Pearl 10X, разрабатываемый компанией Rolls-Royce для бизнес-джета Dassault Falcon 10X, наработал более 2500 летных часов и 7700 циклов на испытательном стенде Boeing 747 британского двигателестроителя.

На брифинге для СМИ в преддверии Международного авиасалона в Фарнборо в 2024 году директор Rolls-Royce по программам деловой авиации Дирк Гайзингер заявил, что двигатель тягой 18000 фунтов уже «превосходит» расчетные характеристики по производительности, превысив запланированные уровни тяги с момента первого тестового запуска.

В наземных испытаниях была протестирована камера сгорания ALM со сверхнизким уровнем выбросов, которая, по заявлению Rolls-Royce, совместима со 100% экологически чистым авиационным топливом, а также новый дополнительный редуктор, обеспечивающий более высокую отдачу дополнительной мощности. В Rolls-Royce отметили, что Pearl 10X – самый мощный двигатель для бизнес-авиации в их линейке.

Гайзингер также сообщил, что ввод в эксплуатацию двигателей Pearl 700 от Rolls-Royce на самолетах Gulfstream G700 прошел «безупречно». По его словам, по состоянию на 11 июля 12 самолетов G700, поставленных на тот момент, налетали 750 часов, включая беспосадочный перелет из Новой Зеландии в аэропорт Тетерборо в Нью-Йорке,

Тем временем, Rolls-Royce поддерживает усилия Gulfstream по завершению сертификации двигателя для G800, что позволит ввести его в эксплуатацию позднее в этом году. Производитель начал наращивать производство Pearl 700 в рамках этой программы.

По данным компании, 75% новых двигателей Rolls-Royce для бизнес-авиации в настоящее время охвачены программой почасового технического обслуживания CorporateCare. Поддержку эксплуатантам оказывают более 85 авторизованных сервисных центров по всему миру. В рамках программы также можно арендовать более 250 двигателей и мотогондол.