Airbus Helicopters Racer разогнался до заданных скоростей

21 июня, менее чем через два месяца после своего первого полета, демонстратор Airbus Helicopters Racer, разработанный в рамках европейского проекта Clean Sky 2 превысил расчетную скорость в 407 км/ч, достигнув скорости в 420 км/ч в своей первоначальной конфигурации. В настоящее время демонстратор совершил семь полетов, проведя в воздухе 9 часов.  

Racer предназначен для достижения наилучшего компромисса между скоростью, экономической эффективностью и производительностью. Racer также нацелен на снижение расхода топлива примерно на 20% по сравнению с вертолетами текущего поколения того же класса благодаря оптимизации аэродинамики и инновационной силовой установке с экономичным режимом. Гибридно-электрическая система эко-режима, разработанная совместно с Safran Helicopter Engines, позволяет во время крейсерского полета выключать один из двух двигателей Aneto-1X, тем самым способствуя сокращению выбросов CO2. Racer также стремится продемонстрировать, как его особая архитектура может способствовать снижению акустического воздействия при эксплуатации.

Racer построен на аэродинамической конфигурации, проверенной на демонстраторе технологий Airbus Helicopters X3, который еще в 2013 году побил рекорд скорости и раздвинул границы возможного для вертолетов, достигнув скорости 472 км/ч. В то время как целью X3 была проверка составной архитектуры, сочетающей неподвижные крылья для подъемной силы, боковые тянущие винты для горизонтальной тяги и несущий винт, обеспечивающий вертикальный взлет и посадку, Racer стремится приблизить составную платформу к эксплуатационной конфигурации и предложить расширенные возможности для определенных задач, для которых высокая скорость может быть реальным преимуществом.

Ключевым моментом в конструкции является использование коробчатых крыльев, которые помогают повысить эффективность висения, обеспечивая при этом 50% подъемной силы в горизонтальном полете. Они также повышают эффективность толкающих винтов. В задней части фюзеляжа ассиметричная хвостовая балка помогает компенсировать крутящий момент несущего винта, направляя поток воздуха в одну сторону от него.

В следующем году будет добавлен режим Eco Mode. Он позволит одному из двух двигателей работать на холостом ходу во время крейсерского полета, что потенциально снизит расход топлива на 15%.