Компания Piper Aircraft в течение первого полугодия поставила 116 самолетов, а до конца года планирует поставить около 300, включая почти 50 недавно сертифицированных однодвигательных турбовинтовых самолетов M700 Fury, сообщила компания на выставке EAA AirVenture 2024. Если эта цель будет достигнута, объем поставок Piper в этом году увеличится на 22%.
Поставки в первые шесть месяцев текущего года выросли на 16% по сравнению с прошлым годом, несмотря на незначительное снижение в первом квартале из-за запуска и сертификации FAA M700 Fury, нового флагмана Piper, который заменил M600/SLS. Во втором квартале поставки самолетов выросли на 30%, а выручка увеличилась почти на 9%.
По словам Piper, международная сертификация M700, как ожидается, приведет к дальнейшему увеличению поставок во второй половине года. Однако ожидаемый объем поставок в размере 50 M700 в этом году будет несколько ниже показателя в 52 машины M600/SLS, переданных заказчикам в прошлом году.
Piper M700 Fury был сертифицирован FAA в марте 2024 года. Авиационные регуляторы Канады (TCCA), Европы (EASA), Великобритании (CAA) и Бразилии (ANAC) должны сертифицировать самолет во второй половине 2024 года, поставки клиентам в эти регионы начнутся до конца года.
Шестиместный M700 разделяет многие характеристики M600SLS, включая авионику Garmin G3000 с Autoland, но оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-52 мощностью 700 л.с. с пятилопастным винтом Hartzell, что на 100 л.с. больше, чем у модели M600SLS. Piper также выбрала технологию сотовой передачи данных Garmin PlaneSync 4G LTE, которая позволит владельцам M700 проверять количество топлива, местоположение самолета, температуру масла, напряжение аккумулятора, а также отчет о погоде в месте нахождения M700, а также загружать базы данных по беспроводной сети и удаленно.
Более мощный двигатель обеспечивает лучшую скороподъемность и высотные характеристики, а также значительное улучшит взлетно-посадочные характеристики. При максимальной взлетной массе скорость набора высоты составляет 2048 футов в минуту, что на 32% больше, чем у M600. Подъем на эшелон FL250 занимает 13,9 минут, улучшение на 34%, при этом сжигается всего 97 фунтов топлива — на 25% меньше, чем у M600.
Максимальная дальность полета M700 составляет 1852 морских миль по сравнению с 1658 морских миль у M600. Максимальная крейсерская скорость M700 подскочила с 274 узлов M600 до 301 узла, что делает его «самым быстрым одномоторным самолетом в истории Piper». На максимальной крейсерской скорости его дальность составляет 1149 морских миль.
Базовая цена M700 Fury составляет $4,1 млн, с дополнительным оснащением – $4,3 млн.