В первой половине текущего года Dassault Aviation поставила 12 бизнес-джетов Falcon, что больше, чем девять в первые шесть месяцев прошлого года, и получила чистых заказов на 11 деловых самолетов, на один меньше, чем год назад.
За шесть месяцев 2024 года совокупный доход составил €2,538 млрд по сравнению с €2,295 млрд за тот же период прошлого года, при этом подразделение бизнес-джетов Falcon принесло $980 млн, что больше, чем $827 млн в первой половине 2023 года. Оборонный бизнес Dassault — в основном поставки истребителей Rafale — принес большую часть дохода в размере €1,558 млрд.
За первые шесть месяцев объем портфеля заказов Falcon вырос примерно на $110 млн, до €4,758 млрд, и сейчас в нем 83 бизнес-джета Falcon, что на один меньше, чем в конце прошлого года.
Тем временем Dassault внимательно следит за задержками в цепочке поставок и меняющимся мировым политическим ландшафтом, включая выборы в США и Франции, а также продолжающийся конфликт на Украине. «Глобальный контекст в первом полугодии по-прежнему отмечен конфликтом на Украине и состоянием войны на Ближнем Востоке. Во Франции президент Республики, как глава вооруженных сил, обратился к производителям оборонной продукции, призывая их активизировать свои усилия в условиях военной экономики. В ответ на этот призыв я поручил сотрудникам Dassault Aviation отдать приоритет производству Rafale как для Франции, так и на экспорт», - сказал председатель Эрик Траппье.
Компания дала понять, что проблемы с цепочкой поставок продолжат создавать проблемы в 2024 году, включая дефицит на всех этапах производства, а поставщики столкнутся с финансовыми трудностями и нехваткой производственных мощностей. Она заявила, что ситуация также повлияла на пропускную способность ее службы поддержки клиентов. Но компания надеется противостоять проблемам с поставками посредством своего участия в инвестиционном фонде, предназначенном для поддержки французской цепочки поставок в аэрокосмической отрасли, и мониторинга действий, направленных на предотвращение рисков неэффективности новых поставщиков.
Что касается сегмента бизнес-джетов Falcon, то компания сообщила о расширении, включая новый сервисный центр в Малайзии, а также увеличение производственных мощностей в Бразилии и Флориде. Она также подтвердила свое обязательство стать углеродно-нейтральной к 2050 году.