PioneerLab от Airbus получил новую силовую установку

Airbus Helicopters выбрала компании Pratt & Whitney Canada и Collins Aerospace в качестве партнеров по совместной разработке гибридно-электрической силовой установки для демонстратора PioneerLab. Производитель разрабатывает PioneerLab на базе двухдвигательного вертолета H145, чтобы продемонстрировать потенциальную топливную экономичность и сокращение выбросов CO2, которые могут обеспечить гибридно-электрические силовые установки.

В рамках программы партнеры заменяют существующие двигатели H145 гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя Pratt & Whitney Canada PW210, двух электродвигателей Collins мощностью 250 кВт, которые связаны между собой через общую трансмиссию, и контроллеров.

По мнению компаний, такая конфигурация позволит оптимизировать работу двигателей, поскольку электродвигатели обеспечивают высокий крутящий момент на таких этапах полета, как взлет и посадка. Цель PioneerLab – продемонстрировать экономию топлива до 30% по сравнению с обычным H145 благодаря гибридной электрической силовой установке и аэродинамическим улучшениям. На демонстраторе Airbus Helicopters также проведет летные испытания структурных компонентов, изготовленных из био- и переработанных материалов, целью которых является снижение воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна. Компания намерена производить новые детали, используя процессы, которые снижают потребление материалов и энергии и улучшают возможность вторичной переработки. Дальнейшая исследовательская деятельность будет включать интеграцию новейших цифровых технологий в систему управления полетом вертолета и связанные с ней датчики для повышения автономности и безопасности на критических этапах полета, таких как взлет и посадка.

Испытательные полеты планируется начать в 2027 году на заводе Airbus Helicopters в Донаувёрте, Германия.

«Комбинированная силовая установка мощностью 250 кВт и контроллер, которые мы разрабатываем для PioneerLab, являются частью нашего семейства электродвигателей и контроллеров, которые могут быть масштабированы для удовлетворения будущих потребностей в электрификации воздушных судов в различных сегментах», - сказал Генри Брукс, президент Collins Aerospace по энергетике и управлению. «Являясь частью архитектуры гибридно-электрических силовых установок или помогая электрифицировать бортовые системы, эти двигатели и контроллеры поддержат стремление авиационной отрасли сократить выбросы на будущих платформах».