Во втором квартале поставки бизнес-джетов Gulfstream Aerospace выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 37 самолетов (шесть суперсредних G280 и 31 с большим салоном). В то время как поставки G280 остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, поставки джетов с большим салоном выросли на 72%, в основном за счет 11-ти поставок недавно сертифицированного G700.
Поставки в первом полугодии увеличились почти на 36% в годовом исчислении и составили 61 самолет (девять G280 и 52 с большим салоном), что позволяет достичь прогноза по поставкам в этом году 150 самолетов.
По словам председателя правления General Dynamics Феби Новакович, во втором квартале планировалось осуществить 15 поставок G700, но четыре из них были перенесены на июль – две были связаны с одобрением STC на установку интерьера. Один из них сейчас находится в руках заказчика, в то время как передача трех осуществится в самое ближайшее время. Она подтвердила, что в этом году Gulfstream поставит от 50 до 52 самолетов G700: еще 16 планируется поставить к октябрю и 23-25 – в четвертом квартале.
По словам Новакович, более медленный запуск G700 был вызван запоздалым требованием сертификации о закреплении некоторых проводов в хвостовой части, что требовало демонтажа хвостовой части уже изготовленных самолетов для проведения незначительной модификации перед поставкой. Она добавила, что сейчас эта проблема в значительной степени решена.
Квартальная выручка аэрокосмического подразделения General Dynamics, в которое входят Gulfstream и Jet Aviation, выросла на 50,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $2,94 млрд, в то время как прибыль увеличилась на 35%, до $319 млн.
По словам Новакович, спрос на бизнес-джеты Gulfstream остается очень высоким, при этом лидирует Северная Америка, но Европа и Ближний Восток «растут», а рынок Китая снова подает признаки жизни. Однако она отметила, что геополитические события и выборы в США являются препятствиями.
Между тем, Новакович сказала, что G400 совершит свой первый полет «очень скоро». Она не упоминала о программе G800 во время обращения к инвесторам, но ранее говорила, что сертификация этого самолета отстанет от G700 на шесть-девять месяцев, то есть в конце этого года или в начале 2025 года.