Поставки и доходы от услуг Bombardier выросли во втором квартале 2024 года

Выручка Bombardier во втором квартале 2024 года подскочила на 32%, до $2,2 млрд, чему способствовало увеличение поставок бизнес-джетов. За этот период, было поставлено 39 деловых самолетов, что на 34% больше, чем год назад, сообщила компания. Росту выручки также способствовал сервисный бизнес Bombardier, который по квартальным результатам впервые превысил $500 млн, что стало результатом значительного расширения в этой сфере за последние несколько лет.

За первые шесть месяцев текущего года Bombardier поставила 32 Challenger и 27 Global, всего 59 самолетов. Это больше, чем 51 самолет, переданный в первой половине 2023 года. Однако в этом направлении лидируют конкуренты, и в этом году, например, Gulfstream передал заказчикам больше машин за счет поставок новейшего G700.

Однако президент и исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель утверждает, что в 2025 году ситуация изменится, и движущей силой роста станет семейство Global, за счет перехода на модель Global 8000, которая, по словам Мартеля, должна быть поставлена стартовому заказчику к концу года.

Что касается этого года, Bombardier подтвердила свои планы по поставке от 150 до 155 самолетов, даже несмотря на забастовку, произошедшую ранее в этом месяце на заводе по производству Global в Торонто. Мартель отметил, что забастовка продлилась 11 рабочих дней и привела к «нескольким задержкам», но большинство Global, запланированных к поставке в этом году, уже завершены. Кроме того, компания планирует наверстать упущенное в третьем и четвертом кварталах.

«Мы наблюдаем растущую тенденцию к сокращению персонала. Переговоры становятся все более сложными и, откровенно говоря, более трудоемкими. Это становится реальностью во многих отраслях», - сказал Мартель. «Мы пришли к справедливому решению, которое поддерживает наших сотрудников, а также долгосрочные цели компании». Он добавил, что компания «работает над устранением небольшого давления», вызванного несколькими «хвостами», которые наблюдались в третьем и четвертом кварталах.

Портфель заказов за первое полугодие вырос на $700 млн и составил $14,9 млрд. Что касается доходов от сервисных услуг, то $507 млн, полученные в этом квартале, позволяют Bombardier достичь поставленной цели – годовой выручки в бизнес-сегменте в размере $2 млрд, но на год раньше, чем компания рассчитывала достичь этой цели.

Однако Мартель признал, что цепочка поставок по-прежнему вызывает беспокойство, особенно в отношении двигателей. «Цепочка поставок по-прежнему вызывает трудности», - сказал Мартель. «В конечном счете, нашей самой большой проблемой остаются двигатели».

Компания по-прежнему воодушевлена многообещающими перспективами развития бизнеса, особенно в Северной Америке и Азии, а также ростом своего оборонного бизнеса, который был продемонстрирован в этом году на Международном авиасалоне в Фарнборо.