Бразильская Helibras, дочерняя компания Airbus Helicopters, доминирует на рынке газотурбинных вертолетов в латиноамериканской стране с долей в 47%. «На рынке частных вертолетов – у нас 80%, а на военном рынке – 70%», - сказал коммерческий директор Алессандре Фонтес Сампайо на выставке LABACE 2024. Он отметил, что Helibras является единственным производителем вертолетов в южном полушарии, на заводе в Итаюбе работают две линии по производству вертолетов H125 Esquilo и H225 Super Cougar, а третья линия «рассматривается» для H145.
По его словам, один из крупнейших контрактов Helibras успешно завершается. Контракт HXBR заключался на поставку 47 вертолетов H225M – по 15 для каждого из родов вооруженных сил Бразилии и два для президентского авиакрыла. «На прошлой неделе мы поставили 44-й, а в следующем году поставим последний – по одному в каждый из родов вооруженных сил. Этот контракт превратил нас из сборщика в производителя», - отметил Сампайо. Выполнение этого контракта не оставит Helibras без работы, поскольку новый контракт THX предусматривает поставку 27 вертолетов H125 Esquilo вооруженным силам Бразилии – 15 для военно-морского флота и 12 для военно-воздушных сил. По его словам, этот контракт был подписан два года назад, и поставки начнутся в этом году.
Контракт на поставку H225M включал строительство тренажерного центра в районе Рио-де-Жанейро Барра-да-Тижука на берегу океана. По словам Сампайо, этот центр «усердно работает» над подготовкой бразильских военных пилотов в дополнение к пилотам из Боливии и Мексики. Другим пользователем этого учебного центра является гражданский оператор, который использует вертолеты H225 для прокладки высоковольтных линий электропередачи.
Поскольку волна приватизации аэропортов вытесняет компании бизнес-авиации, Helibras подписала 20-летний договор аренды здания своей штаб-квартиры и ангара в аэропорту Сан-Паулу Кампу-де-Марте. Этот шаг также позволил разместить склад авиационных запчастей и службы технического обслуживания рядом с крупнейшим заказчиком – военной полицией штата Сан-Паулу, которая эксплуатирует 26 вертолетов Airbus.
Сампайо также подчеркнул квалификацию инженеров Helibras. «Мы занимаемся проектированием даже самолетов», - сказал он, и динамический цех является лишь одним из трех подобных в мире, остальные находятся во Франции и Германии.
«Предприятие по производству вертолетов компании работает на базе Федерального университета Итахубы и 36 бразильских компаний, которые являются частью цепочки поставок. В компании работают 500 постоянных сотрудников и 3000 сезонных», - сказал Сампайо.
Во время двух недавних стихийных бедствий Helibras оказала помощь, которую никто другой не мог оказать. Когда в Брумадинью обрушилась дамба и затопила населенные пункты, Helibras в течение 48 дней задействовала 23 вертолета. Днем они вылетали на спасательные операции, а ночью их обслуживали наши механики. Затраты были высокими, но Helibras не взимала плату.
Во время рекордного наводнения в Риу-Гранди-ду-Сул в начале этого года полиция Сан-Паулу и армия Бразилии направили на помощь целый флот вертолетов, а также частных владельцев, которые добровольно предоставили вертолеты. Компания Helibras направила команду вертолетных механиков для проведения спасательных операций в режиме 24/7.