Piper M700 FURY «опробовал» грунт

Новый флагманский Piper M700 FURY получил одобрение Федерального авиационного управления США для эксплуатации на грунтовых ВПП. Этот важный этап расширяет общие эксплуатационные возможности самолета.

Piper Aircraft проходит несколько международных проверок M700 FURY как на уровне самолета, так и для эксплуатации на неподготовленных площадках. Эти проверки также расширят универсальность Piper M700 FURY, подкрепляя приверженность компании удовлетворению жестких требований к эксплуатационным условиям своей глобальной клиентской базы. Международные поставки начнутся в третьем квартале, сообщается в релизе производителя.

Piper M700 Fury был сертифицирован в марте 2024 года. Авиационные регуляторы Канады (TCCA), Европы (EASA), Великобритании (CAA) и Бразилии (ANAC) должны сертифицировать самолет во второй половине 2024 года.

Шестиместный M700 разделяет многие характеристики M600SLS, включая авионику Garmin G3000 с Autoland, но оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-52 мощностью 700 л.с. с пятилопастным винтом Hartzell, что на 100 л.с. больше, чем у модели M600SLS. Piper также выбрала технологию сотовой передачи данных Garmin PlaneSync 4G LTE, которая позволит владельцам M700 проверять количество топлива, местоположение самолета, температуру масла, напряжение аккумулятора, а также отчет о погоде в месте нахождения M700, а также загружать базы данных по беспроводной сети и удаленно.

Более мощный двигатель обеспечивает лучшую скороподъемность и высотные характеристики, а также значительное улучшит взлетно-посадочные характеристики. При максимальной взлетной массе скорость набора высоты составляет 2048 футов в минуту, что на 32% больше, чем у M600. Подъем на эшелон FL250 занимает 13,9 минут, улучшение на 34%, при этом сжигается всего 97 фунтов топлива — на 25% меньше, чем у M600.

Взлетная дистанция M700 составляет 1994 фута, а посадочная — 1968 футов по сравнению с 2635 и 2659 футами у M600 соответственно. Максимальный взлетный вес остается 6000 фунтов, а запас топлива — 260 галлонов. Вес пустого самолета на 80 фунтов больше, а его полезная нагрузка с полным топливом составляет 565 фунтов, тогда как у M600 — 658 фунтов.

Максимальная дальность полета M700 составляет 1852 морских миль по сравнению с 1658 морских миль у M600. Максимальная крейсерская скорость M700 подскочила с 274 узлов M600 до 301 узла, что делает его «самым быстрым одномоторным самолетом в истории Piper». На максимальной крейсерской скорости его дальность составляет 1149 морских миль.

Базовая цена M700 Fury составляет $4,1 млн, с дополнительным оснащением – $4,3 млн.