FAA сертифицирует систему оповещения Garmin о занятости взлетно-посадочной полосы

Система контроля занятости взлетно-посадочной полосы (ROA) Garmin была сертифицирована FAA, что является первым сертифицированным программным решением, использующим технологию SURF-IA (SURF-IA), говорится в сообщении производителя авионики. Первый самолет и первоначальная сертификация ROA предназначены для Cessna Caravan, оснащенного комплексом авионики G1000 NXi.

ROA использует GPS-координаты оборудованного воздушного судна и ADS-B в информации о трафике, чтобы определить, могут ли другие воздушные суда (в воздухе или на земле) или наземные транспортные средства выехать за пределы взлетно-посадочной полосы или создать потенциальную возможность столкновения. Информация о возможном «вторжении» или столкновении передается пилоту в виде предупреждения системы визуального оповещения экипажа на главном бортовом дисплее (PFD), а также в виде взлетно-посадочной полосы, выделенной желтым или красным цветом в системе искусственного зрения PFD. Аналогичные предупреждения будут отображаться на карте SafeTaxi на многофункциональном дисплее или в окне.

Движение, создающее потенциальную опасность, включает посадку, взлет, остановку или выруливание воздушного судна на взлетно-посадочную полосу; приближение воздушного судна к взлетно-посадочной полосе, оборудованной ROA, или к пересекающей взлетно-посадочную полосе; и любое движение на взлетно-посадочной полосе, на которой находится воздушное судно, оборудованное ROA. Предупреждения включают визуальные и звуковые сигналы и варьируются от непосредственной опасности столкновения до уровня предупреждения, при котором опасность столкновения может возникнуть в течение 15 секунд.

В сентябре Garmin ожидает, что FAA утвердит ROA в качестве части дополнительного сертификата типа авионики G5000 для Citation Excel, XLS, XLS+ и XLS Gen2. В планах – дополнительного сертификата ROA для самолетов, оснащенных Garmin.

«В связи с увеличением числа инцидентов на взлетно-посадочных полосах возникает реальная потребность в более совершенных средствах обеспечения безопасности в кабине пилотов», - сказал Фил Страуб, исполнительный вице-президент Garmin. «Оснащение пилотов этой технологией может снизить риск и обеспечить уверенность пилотов в условиях напряженной и сложной навигации в аэропортах».