Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Компания Gulfstream официально приступила к летным испытаниям новейшего G400, успешно выполнив первый полет. Прототип вылетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон-Хед (KSAV), проведя в воздухе около трех часов, достигнув максимальной скорости 0,85 Маха и высоты 41000 футов. Полет выполнялся с использованием SAF.

Программа испытаний будет включать четыре опытных самолета и один предсерийный самолет для тестирования комфорта и зрелости салона.

Gulfstream произвел настоящий фурор, когда за неделю до открытия выставки NBAA-BACE 2021 в Лас-Вегасе презентовал два новых бизнес-джета G400 и G800. Благодаря этой паре, линейка производителя увеличилась до шести самолетов: от суперсреднего класса до сверхдальнего.

G400, созданный на основе бизнес-джетов G500 и G600, призван заполнить пробел между G280 и G500. G400 станет самолетом начального уровня в линейке бизнес-джетов Gulfstream с большим салоном.

G400 имеет дальность полета 4200 морских мили (7778 км) при крейсерской скорости 0,85 Маха или 3950 морских мили при 0,88 Маха. Максимальная же скорость составляет 0,9 Маха. Благодаря этому G400 сможет беспосадочно выполнять рейсы из Нью-Йорка в Бразилиа, Дакар, Лондон, Лос-Анджелес, Лиму или Москву. Для сравнения, G450 имеет дальность беспосадочного перелета 4345 морских мили (8047 км) при крейсерской скорости 0,80 Маха. Максимальная скорость составляет 0,88 Маха.

G400 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW812GA с тягой 13496 фунтов, они предлагают на 22% меньше выбросов, чем другие двигатели в этом классе, а также, согласно данным Gulfstream, соответствуют ограничениям по уровню шума Stage 5. Новый бизнес-джет имеет крейсерскую высоту полета 41000 футов (12500 м). Планируется, что максимальная высота составит 51000 футов (15500 м).

Новый G400 будет вмещать до 12 пассажиров в трех зонах и иметь туалет на корме. Существует также вариант двухзонной девятиместной конфигурации, которая будет иметь как носовые, так и кормовые туалеты.