Компания XTI Aerospace объявила об обновлении бизнес-плана и подаче своего ежеквартального отчета по форме 10-Q за квартал, закончившийся 30 июня 2024 года. Компания продолжает продвигать разработку TriFan 600, разработанного для удовлетворения потребностей развивающейся авиационной отрасли и ее клиентов, отметил Скотт Померой, генеральный директор XTI Aerospace.
Во втором квартале XTI Aerospace и AVX Aircraft Company, объявили о подписании письма о намерениях и в настоящее время продвигаются к заключению окончательного соглашения, согласно которому опытные инженеры AVX будут предоставлять услуги по проектированию, разработке и сертификации для XTI Aerospace, снижая общие затраты на коммерциализацию и потенциально ускоряя сроки до первого полета.
XTI Aircraft продолжает совершенствовать конструкцию TriFan 600. В частности, команда сосредоточена на обновлении конфигурации C211.2, которое позволит еще больше оптимизировать аэродинамические характеристики самолета. Кроме того, XTI Aerospace и AVX, в рамках временного соглашения об оказании инжиниринговых услуг, сотрудничают в проведении нескольких «коммерческих исследований», таких как использование «fly-by-wire», и использование композитных материалов вместо алюминия для различных конструкций самолета. Эти коммерческие исследования позволят еще больше усовершенствовать революционный дизайн самолета TriFan 600, отметили партнеры.
Во втором квартале XTI Aerospace также объявила об предварительных заказах на 100 самолетов TriFan 600 от Mesa Air Group. Если предположить, что заказ будет выполнен в полном объеме, выручка XTI Aerospace составит около $1 млрд. Кроме того, XTI Aerospace заключила соглашение о распределении капитала с компанией FC Imperial Limited в отношении предполагаемых стратегических инвестиций в акционерный капитал на сумму до $55 млн с последующей оценкой в $275 млн после более чем годичных переговоров и проведения комплексной проверки.
XTI описывает TriFan 600 как «самолет-кроссовер с вертикальным взлетом и посадкой», указывая, что дальность полета составит 700 миль, которая может увеличиться, если будет доступен обычный взлет с взлетно-посадочной полосы. Конструкция включает пару отклоняемых канальных вентиляторов на крыле и еще один вентилятор, встроенный в заднюю часть фюзеляжа.
Компания, начавшая работу над программой в 2017 году, отказалась от прежних планов по созданию гибридно-электрической силовой установки, сочетающей турбогенератор с электродвигателями и аккумуляторами. Новая версия TriFan 600 будет иметь герметичную кабину и, как ожидается, сможет летать на высоте до 25000 футов.
По данным XTI, у компании имеется более 700 условных предварительных заказов на TriFan 600, общая стоимость которых, исходя из прейскурантной цены в $10 млн, составляет около $7 млрд. Представители компании сообщили, что эти нераскрытые обязательства исходят от операторов из разных стран, включая региональные авиакомпании, операторов воздушного такси и авиамедицинских услуг.