FlightGlobal отмечает Cirrus и Daher в Топ-100 мировых авиакосмических компаний

Ежегодный рейтинг авиакосмических компаний от FlightGlobal отражает их успехи и достижения отрасли. В этом году в Топ-100 отметились производители авиации общего назначения Cirrus и Daher.

Cirrus Aircraft, производитель легких самолетов, впервые вошла в рейтинг благодаря инновациям, таким как парашютная система на SR20 и технология Garmin Safe Return на Vision Jet. Базирующаяся в Дулуте (штат Миннесота) компания Cirrus Aircraft, которая с 2011 года принадлежит китайскому аэрокосмическому гиганту AVIC, производит SR22, самый продаваемый поршневой самолет на протяжении более 20 лет, а также SF50 Vision Jet, единственный однодвигательный реактивный самолет на рынке.

Хотя частники остаются крупнейшей клиентской группой компании, Cirrus проникает в сегменты чартеров Part 135 и корпоративных полетов, а также расширяет свой рынок за пределами Северной Америки, особенно в Европе, где культура частных полетов менее развита.

В 2021 году компания Cirrus представила новейшую версию своего самолета Vision Jet — G2+, которая оснащена бортовым Wi-Fi Gogo и улучшенной версией двигателя Williams International FJ33-5A.

Французская компания Daher поднялась на четыре позиции вверх в рейтинге, на 55-е место, с рекордным ростом выручки почти на 69% за финансовый год. Ей в этом помогли стабильные продажи в 2023 году турбовинтовых самолетов TBM и Kodiak, но главным фактором стало приобретение в 2022 году у Triumph завода во Флориде по производству авиационных конструкций вместе с 400 сотрудниками.

На предприятии производятся компоненты для Boeing и Gulfstream, однако Daher оказалась втянута в судебный спор с бывшим владельцем из-за предполагаемых нарушений контракта в ходе процедуры комплексной проверки.

Семейная компания Daher работает в аэрокосмической отрасли с момента покупки бывшего предприятия Socata в Тарбе, где производятся самолеты серии TBM, в 2008 году, а затем в 2019 году добавила линейку Kodiak от Quest. До этого она была в основном логистической и сервисной компанией, и в этих секторах она продолжает работать и по сей день, предоставляя, например, услуги по контрактному проектированию и квалифицированных рабочих для производственных линий Airbus.

Поставив 74 самолета в прошлом году, компания Daher заявила в феврале, что планирует выпустить «более 80» самолетов в 2024 году. Компания рассматривает возможность переноса части производства TBM 960 и Kodiak в Стюарт, чтобы смягчить ограничения по мощности на своих текущих линиях окончательной сборки и возможные протекционистские меры со стороны новой администрации США.

Top 100aerospace companies by revenue 2023