FAA опубликовало предлагаемые особые условия, которые предполагаются для применения к взаимодействию систем и конструкций для программы дополнительного сертификата типа Skyryse One (STC), направленного на сертификацию универсальной операционной системы fly-by-wire в вертолете Robinson R66. Операционная система Sky OS от Skyryse также будет адаптирована к различным воздушным судам для достижения цели компании «открыть новую эру в полетах с целью нулевого количества смертельных случаев и где пилотирование любого воздушного судна будет простым и безопасным».
Как это обычно бывает с особыми условиями, FAA и Skyryse уже потратили много месяцев на то, чтобы определить, что будут охватывать условия, и выпуск предложения не стал для компании сюрпризом. Общественности предлагается прокомментировать особые условия, что можно сделать до 15 октября.
«Мы были абсолютно в курсе этого и очень рады видеть, что FAA публикует этот регламент особых условий, который является обычной частью процесса сертификации. Мы тесно сотрудничаем с FAA с тех пор, как получили одобрение нашего плана сертификации в 2019 году, и уже рассмотрели и согласились с предложенными в конце 2023 года требованиями FAA. Выпуск сегодняшнего регламента особых условий – это важная веха, показывающая, что мы продолжаем двигаться к сертификации по нашему ожидаемому графику при активной и заинтересованной поддержке команды FAA», - сказал представитель Skyryse.
Причина требования особых условий заключается в том, что модификации, которые Skyryse вносит в R66, согласно FAA, не охвачены существующими правилами сертификации. Модификация включает замену гидравлической механический системы управления полетом R66 на электродистанционную систему управление полетом (fly-by-wire – FBW) и интерфейс пилота с единым управлением. «Системы FBW являются новыми для винтокрылых машин Part 27, и, как таковая система управления полетом вертолета теперь будет содержать функции управления, которые влияют на статическую прочность конструкции машины», - написали в FAA.
FAA пояснило, что предлагаемые особые условия направлены на то, чтобы «предоставить заявителю возможность компенсировать конструкционный фактор безопасности на основе вероятности отказа системы. Эти предлагаемые особые условия применяются к системам, которые могут вызывать нагрузки на планер или изменять реакцию винтокрылого аппарата на маневры или на управляющие воздействия в результате отказа». Такие системы могут включать в себя системы управления полетом FBW или fly-by-light, автопилоты и системы повышения устойчивости, системы снижения нагрузки, системы управления флаттером, системы управления расходом топлива «и другие системы, которые либо напрямую, либо в результате отказа или неисправности влияют на структурные характеристики». Поскольку эти системы могут работать автоматически, в случае отказа они «могут повлиять на диапазон нагрузок и статическую прочность винтокрылого аппарата».
Специальные условия гарантируют, что любые нагрузки, возникающие во время неисправности системы управления полетом, не будут больше, чем в случае с оригинальными органами управления полетом R66. «Для достижения этой цели необходимо определить условия отказа с соответствующей частотой возникновения, чтобы определить конструкционные факторы безопасности и эксплуатационные запасы, которые обеспечат приемлемый уровень безопасности».
«Предлагаемые особые условия содержат дополнительные стандарты безопасности, которые Администратор считает необходимыми для установления уровня безопасности, эквивалентного установленному существующими стандартами летной годности», - говорится в сообщении FAA.
Skyryse намерена получить STC для Skyryse One R66 в следующем году. Стоимость обновления FBW составит примерно на $400000 больше, чем цена в $1,4 млн нового R66 с обычной комплектацией.
Тем временем Skyryse открыла новый объект в аэропорту Хоторн в Южной Калифорнии, где будет проводиться установка и ремонт Skyryse One. Это присоединится к штаб-квартире компании в соседнем Эль-Сегундо и летно-испытательному центру в Камарильо.