Bombardier готовится к стабильным поставкам более 150 самолетов в год

По итогам Глобальной промышленной конференции Bombardier 2024 компания Jefferies сообщила, что в обозримом будущем прогнозируются стабильные поставки 150-155 бизнес-джетов в год, при этом соотношение между суперсредними самолетами Challenger и сверхдальними Global сохранится.

Присутствовавшие на мероприятии руководители Bombardier подтвердили, что компания способна достичь такого уровня, и, несмотря на увеличение поставок во втором полугодии, все самолеты, которые должны быть поставлены к концу года, уже находятся в Монреале на комплектации. Jefferies также сообщила, что компания хорошо видит дефицит комплектующих, которых сегодня нет на предприятии, несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок. Bombardier также начала работу над самолетами, которые будут поставлены в 2025 году.

Что касается цепочки поставок, то сложности сузились с общих проблем, охватывающих почти всех поставщиков, до «определенных острых проблем, с которыми можно справиться», - сообщили в Jefferies. «В работе есть сбои, но в ближайшие несколько лет все должно нормализоваться». Кроме того, компания указала на двигатели и авионику как на остающиеся проблемы.

Благодаря равномерному ассортименту продукции увеличивается количество заказов на Challenger 3500 и улучшается система поставок этой модели. С учетом того, что на рынке представлено 200 моделей Global 7500, Bombardier планирует выпустить первые модели Global 8000 в следующем году, а в 2026 году полностью перейти на более новую модель.

Представители Bombardier сообщили в ходе конференции, что цены всех платформ остаются на более высоком уровне. На самом деле, цены недавно выросли из-за повышенного спроса и остаются «значительно выше уровня 2019 года». Доступность на вторичном рынке, хотя и составляет до 7% парка, все еще значительно ниже типичного диапазона в 10-12%.

Важно отметить, что Bombardier погасила 45% своего долга и увеличила прибыль EBITDA с 5% до 15%, и ожидается дальнейший рост по мере дальнейшего развития оборонного бизнеса. Bombardier ожидает, что оборонный сегмент станет основным фактором такого роста, поскольку у нее самая высокая рентабельность среди всех предприятий.

По словам Jefferies, в настоящее время Bombardier не видит необходимости в создании суперсреднего джета «с чистого листа». Bombardier хранит молчание относительно своих планов по Challenger 650, история которого насчитывает десятилетия. Хотя модель, возможно, и нуждается в обновлении, канадский производитель пока не планирует его полную замену. Новые технологии проектирования самолетов и двигателей могут изменить ситуацию в будущем, но руководители компании сообщили Jefferies, что на это потребуется от 10 до 20 лет.