Согласно недавнему онлайн-круглому столу, организованному вертолетной брокерской компанией Aero Asset, производителей вертолетов продолжают беспокоить задержки в цепочках поставок. Представители Airbus Helicopters, Bell, Leonardo и Sikorsky обсудили различные темы, в том числе состояние рынка вертолетов, текущие проблемы и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в производство и техподдержку вертолетов.
Хотя участники согласились с тем, что они «с осторожным оптимизмом» смотрят на будущие рынки, и по-прежнему, когда речь заходит о поставках новых вертолетов и послепродажном обслуживании, проблемой остаются цепочки поставок.
«У нас было немало проблем со всем авиапарком, но мы были открыты и прозрачны с нашими конечными пользователями», - сказал Дэн Шидлер, директор коммерческих программ Sikorsky. «Мы следим за состоянием цепочки поставок, поскольку видим, что сроки выполнения заказов увеличиваются, особенно в отношении такого сырья, как титан, алюминий и магний. Мы инвестировали в технологии и решили краткосрочные проблемы с продлением срока службы, используя данные о нашем парке, чтобы дольше сохранять в строю критически важные компоненты».
Глава отдела маркетинга Airbus Helicopters Дэвид Превор сказал, что компания продала «довольно много вертолетов, и теперь должна наращивать объемы производства. Нам необходимо поставлять и поддерживать наши вертолеты. Люди летают все чаще, и спрос на них есть». Превор отметил, что вертолетостроительная отрасль должна конкурировать с гораздо более крупной авиастроительной отраслью за поставщиков запчастей и компонентов.
Джакомо Зампетти, вице-президент по маркетингу Leonardo Helicopters, сказал, что его компания также должна наращивать производственные мощности. «Рынок существует и нам нужно соответствовать ритму, который задает рынок. Это возможность, но и вызов. Как мы можем наращивать потенциал, чтобы быть устойчивыми в долгосрочной перспективе? Важно делать это на устойчивой основе», - сказал Дзампетти, добавив, что рынок вертолетов известен своими взлетами и падениями. Компания Leonardo сосредоточена на расширении своей цепочки поставок, выстраивании прочных отношений с поставщиками, чтобы противостоять предстоящим вызовам.
Робин Вендлинг, региональный менеджер Bell по продажам в Западной Европе, согласен с тем, что задержки в цепочках поставок являются основной проблемой в вертолетной отрасли. «Я вижу некоторые улучшения, но думаю, что это будет оставаться проблемой еще некоторое время. Это очень динамичная среда, и у нашей команды прекрасные отношения с поставщиками. Мы должны быть уверены, что сможем обеспечить поставки в будущем».
В то время как некоторые производители вертолетов сообщают о стабильных сроках поставки новых вертолетов и запчастей, другие отмечают постепенное улучшение.
Зампетти из Leonardo сказал, что сроки выполнения заказов существенно не улучшились по сравнению с прошлым годом, но компания делает успехи в наращивании производственных мощностей. «Мы очень гордимся работой, проделанной за последние месяцы по улучшению поддержки клиентов», - подчеркнул он. «Соблюдение графика поставок, сокращение задержек и времени выполнения критически важных заказов – мы вложили значительные средства в поддержание парка вертолетов. Это долгий путь, который мы должны пройти вместе с нашими поставщиками запчастей».
У Sikorsky такие же сроки производства, как и в прошлом году, но на закупку некоторых видов сырья уходит больше времени. «Это действительно требует перспективного планирования», - сказал Дэн Шидлер. «Мы делаем правильные инвестиции и начинаем видеть некоторые плоды этого, но цепочка поставок для аэрокосмической и оборонной промышленности не так гибка, как вы могли бы подумать. Это машина размером с авианосец».
Airbus Helicopters сообщила о стабильных сроках поставки, за некоторыми исключениями.
Только Вендлинг из Bell сказал, что компания достигла желаемого результата в плане сроков выполнения заказов. «Терять клиентов осталось недолго, но у нас по-прежнему большое количество невыполненных заказов», - сказал он.