15 октября нынешнего года в Томилино на вертолетодроме НЦВ совершил первый полет на режиме висения легкий многоцелевой вертолет Ми-34М1, оснащенный новым турбовальным двигателем ВК-650В.
Первый опытный образец винтокрылой машины Ми-34М1 (бортовой № 1002), предназначенный для летных испытаний, был переоборудован в 2024 г в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова из второго опытного образца модернизированного вертолета Ми-34С1, оснащенного поршневым двигателем М9ФВ. Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Барков.
Одновременно впервые в воздухе был опробован новый отечественный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-650В. Также был опробован новый редуктор. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на несущий винт.
Мотор ВК-650В - это российский аналог канадского мотора PW-207K. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)» начало работы по разработке ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 г. Головным разработчиком двигателя является петербургская компания «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 г., первый запуск двигателя-демонстратора с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 г. Также в 2021 г. был изготовлен первый опытный образец двигателя. В текущем году намечено изготовить десять опытных экземпляров двигателя ВК-650В, четыре из них предназначены для летных испытаний.
Серийное производство мотора ВК-650В, предназначенного для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн, планируется развернуть в 2025 г.
Стоит напомнить, что первый опытный образец вертолета Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 г. Изначально вертолет был оснащен одним поршневым двигателем М-14В26В. В 2009 г. пробовали возродить выпуск Ми-34 в двух вариантах. В первой модификации Ми-34С1 планировалось использовать один отечественный поршневой двигатель М9ФВ. На второй версии Ми-34С2 намечалось установить один французский газотурбинный двигатель Turbomeca Arrius 2F. Однако проекты так и не были реализованы.
Сейчас заявлено, что будет использован по максиму задел по машине Ми-34. На вертолете установят один новый отечественный газотурбинный двигатель (ГТД) ВК-650В, который пока еще не сертифицирован. Создан новый редуктор под ГТД ВК-650В. Будет переделана топливная система. Основные системы планеры трогать не будут, за исключением мест размещения пассажиров и багажного отделения.
На первом этапе максимальная взлетная масса ремоторизованной машины Ми-34 должна составить 1,55 т (максимальная взлетная масса модели Ми-34С составляла 1,45 т). На втором этапе для увеличения пассажировместимости предполагается полностью переделать планер вертолета, перепроектировать шасси, лопасти рулевого винта и др. Максимальная взлетная масса шестиместной модификации вертолета должна возрасти до 1,75 т.
Источник: Жуковские вести