Поплавковый Kodiak 100 получил пятилопастный композитный винт

Daher анонсировала последнее усовершенствование турбовинтового самолета Kodiak 100, включающее в себя пятилопастный композитный винт Hartzell Propeller с функцией регулировки шага для работы на воде на поплавках.

Пятилопастный винт для Kodiak 100s был представлен компанией Daher в 2023 году, и его новая функция фиксации шага позволяет оснащенным поплавком самолетам легко маневрировать на воде с большей управляемостью и безопасностью, поскольку пропеллер может быть установлен в положение точного шага во время запуска и выключения двигателя.

Все модели Kodiak 100 поставляются с завода Daher в Сэндпойнте, штат Айдахо, с конструктивными и эксплуатационными усовершенствованиями для работы на воде, включая возможность оснащения поплавками Aerocet, а также нанесение специального герметика skin gap fillet для усиления защиты от коррозии в условиях высокой солености, а также встроенные элементы усиления конструкции необходимые для выдерживания уникальных нагрузок, связанных с посадками на воду.

Также пятилопастный винт с функцией фиксации шага может быть установлен на самолеты Kodiak 100, находящиеся в эксплуатации, с помощью программы Hartzell Top Prop.

Этот композитный винт с пятью лопастями, разработанный специально для использования на Kodiak 100, оснащен облегченной технологией Raptor Propeller hub от Hartzell. Кроме того, винт отличается долговечностью конструкции, его межремонтный срок службы составляет 4000 часов/шесть лет, а также лучшей в отрасли гарантией на шесть лет или до 4000 часов.

Среди ключевых особенностей композитных лопастей винта – прочная передняя кромка из никель-кобальта, никелевое противоэрозионное покрытие для защиты от попадания посторонних предметов, уретановая краска для улучшения защиты от эрозии и использование углеродного волокна аэрокосмического качества.

Пятилопастный винт Kodiak 100 также работает на 6,6 дБ тише, обеспечивая максимальный крутящий момент при 2000 оборотах в минуту, что на 200 оборотов меньше, чем у четырехлопастного металлического пропеллера, что обеспечивает эксплуатационное преимущество в зонах, чувствительных к шуму. Такая более низкая скорость вращения также снижает вибрацию на борту самолета и уровень шума. При диаметре 96 дюймов композитный винт с пятью лопастями обеспечивает клиренс в 20 дюймов, если Kodiak 100 оснащен поплавками.