Rolls-Royce уходит из сегмента eVTOL

Rolls-Royce тихо подтвердил свой выход из деятельности по производству электрических силовых установок для передовой воздушной мобильности. В отчете, опубликованном 7 ноября, производитель авиационных двигателей упомянул этот шаг в одной строке, не предоставив никаких подробностей о том, как будет закрыто бизнес-подразделение.

Генеральный директор группы Туфан Эргинбилжич объявил о планах продажи этого бизнес-подразделения во время мероприятия Capital Markets Day в ноябре 2023 года. С тех пор Rolls-Royce не нашел покупателя и не опроверг сообщения о том, что подразделение в настоящее время закрывается, хотя ожидается, что работа над технологией гибридно-электрических силовых установок продолжится.

Rolls-Royce разрабатывал электрическую двигательную систему для четырехместного самолета eVTOL компании Vertical Aerospace. После выхода из программы в прошлом году компания должна была выплатить $34 млн в качестве компенсации, британскому стартапу, который теперь изо всех сил пытается найти финансирование для своей программы.

В ноябре 2019 года Rolls-Royce и партнеры установили мировой рекорд скорости с демонстрационным самолетом Spirit of Innovation. В то время, казалось, у компании были серьезные амбиции в этом секторе, поскольку она приобрела подразделение Siemens по производству электродвигателей.

Закрытие подразделения электрических силовых установок является частью более широкой реструктуризации, в ходе которой Rolls-Royce продал свой бизнес Naval Propulsors & Handling, активы Direct Air Capture и бизнес двигателей малой мощности Rolls-Royce Power Systems. В отчете говорится, что компания запустила «новые цели и модели поведение во всей организации».

Прогнозируемая базовая операционная прибыль в 2024 году, как ожидается, будет соответствовать ранее заявленным уровням в размере от £2,1 млрд до £2,3 млрд (около $3 млрд). Свободный денежный поток за год, как ожидается, составит от £2,1 млрд до £2,2 млрд.

Компания заявила, что спрос в гражданском аэрокосмическом секторе остается высоким. Летная активность для крупных авиалайнеров с турбовентиляторными двигателями теперь немного превышает доковидный уровень, с 18%-ным ростом в годовом исчислении по состоянию на конец октября. Ожидается, что к концу года будет поставлено от 500 до 550 двигателей, а в отчетах будет указано от 1300 до 1400 посещений центров ТОиР.

В секторе деловой авиации новый двигатель Pearl 10X для бизнес-джета Dassault Falcon 10X недавно завершил фазу летного испытания. Самолет должен поступить в эксплуатацию в 2027 году.