Секретная программа eVTOL Honda набирает обороты

Спустя три года после того, как Honda объявила о своих планах по разработке eVTOL, японский автопроизводитель, по всей видимости, готовится к запуску своего первого прототипа. В то время как Honda держала свою программу eVTOL в строжайшем секрете, данные FAA указывают на то, что регулятор США недавно предоставил Исследовательскому институту Honda (HRI) разрешение на экспериментальный полет прототипа в целях исследований и разработок.

В письме FAA, датированном 30 октября, говорится о прототипе как о «беспилотной авиационной системе вертикального взлета и посадки N241RX с электрическим приводом», которая весит не менее 55 фунтов (25кг).

В технических характеристиках самолета, которые были раскрыты ранее, указано, что воздушное такси Honda eVTOL оснащено восемью винтами для вертикального подъема и двумя толкающими винтами для движения вперед. Также предполагается, что самолет будет оснащен гибридной силовой установкой, в которой используется газотурбинный генератор. По словам Honda, гибридно-электрический самолет будет обладать дальностью полета в 400 километров.

HRI – это североамериканское научно-исследовательское подразделение Honda, где ученые и инженеры разрабатывают «инновационные решения сложных проблем, напрямую связанные с текущей и будущей технологической картой Honda», сообщается на веб-сайте компании. Исследовательские центры HRI расположены по всей территории США, а ее подразделение аэрокосмической инженерии базируется в калифорнийском округе Сан-Луис-Обиспо.

Исключение FAA ограничивает эксплуатацию прототипа дневными полетами над «заранее определенной, необитаемой, изолированной и частной территорией или территорией с контролируемым доступом», и воздушное судно должно оставаться в пределах прямой видимости инспекторов.

В своем решении FAA сослалось на «существенно аналогичное решение», которое оно приняло в 2021 году, когда предоставило Kiwi Technologies и Guardian Agriculture разрешение на проведение летных испытаний электрического беспилотника для опрыскивания сельскохозяйственных культур.

HRI пока не объявила сроки проведения первых летных испытаний. Исключение FAA будет действовать до 31 октября 2026 года.

Тем временем, по крайней мере два других автомобильных гиганта также заявляют о своих претензиях на рынке городского воздушного транспорта. Компания Supernal, принадлежащая корейскому автопроизводителю Hyundai, готовится к полномасштабному показу своего авиатакси eVTOL в 2025 году. Toyota сотрудничает с калифорнийским разработчиком eVTOL Joby Aviation в разработке и производстве самолета, который, как ожидается, будет одним из первых, поступивших в эксплуатацию в США.

Возможно, Honda и не первая автомобильная группа, выпускающая авиатакси eVTOL, но у нее есть опыт сертификации воздушных судов в рамках своего подразделения HondaJet. «Наше ноу-хау в процессе сертификации FAA позволит нам повысить эффективность разработки eVTOL и ускорить поставку Honda eVTOL нашим клиентам», - говорится на веб-сайте компании. «Кроме того, Honda будет активно использовать свой опыт в области легких конструкций и технологий производства, уникальных только для самолетов».