Американский стартап Nimbus запускает демонстрационный электрический джет

Американский стартап Nimbus Aerospace, разрабатывающий электрический бизнес-джет, впервые поднял в воздух демонстрационный прототип N1000-XSS1 в масштабе 1:10. Базирующаяся в Сиэтле компания нацелилась на дальность полета около 1000 морских миль для шестиместного самолета N1000, который, по ее словам, может быть введен в эксплуатацию в 2032 году.

По данным Nimbus, испытательный полет продолжительностью 1 минута 23 секунды, выполненный 4 декабря, подтвердил ее фирменную конструкцию планера и распределенную электрическую двигательную систему, которая использует канальные вентиляторы, установленные над верхней частью крыла. Компания заявила, что построила демонстратор менее чем за месяц, используя заказные и готовые компоненты.

Инженерная группа Nimbus сейчас анализирует данные этого полета и готовится к созданию следующего демонстрационного образца в масштабе 1:4, который может быть готов к полету в 2025 году. Ожидается, что первый полномасштабный прототип N1000 будет готов к летным испытаниям в 2029 году.

Прогнозируемая дальность полета Nimbus 1000 значительно больше, чем у других электрических самолетов, которые сейчас находятся в разработке, таких как Alice от Eviation. Стартап не опубликовал подробностей о планируемой силовой установке. Французская Beyond Aero работает над планами водородно-электрического бизнес-джета с дальностью полета 800 морских миль с четырьмя пассажирами.

Генеральный директор Nimbus Aerospace Адриан Гроос основал компанию в 2023 году совместно с главным технологом Акимом Нийонзимой, который ранее работал инженером в Bombardier. Команда привлекла $120000 от программы акселератора Techstars и еще $50000 от инвестиционной компании Chisos Capital. Ранее в этом году Nimbus арендовала ангар в аэропорту Phoenix-Mesa Gateway в Аризоне в качестве своей инженерной базы.

Гроос считает, что электрические бизнес-джеты, такие как N1000, могут обеспечить более экологичную форму воздушного транспорта, а также сделать частную авиацию более доступной. Компания планирует сертифицировать самолет для управления одним пилотом.