FAA: При взлете и посадке eVTOL создают ураганный ветер

Новый отчет FAA, посвященный различным прототипам eVTOL, показывает, что при взлете и посадке они создают нисходящий поток от винтов, эквивалентный ветру ураганной силы.

Эффекты DWOW (DownWash – нисходящий поток от винтов и OutWash – сдув потоком предметов на земле) печально известны для вертолетов и являются одной из причин, по которым услуги вертолетного авиатакси никогда не были очень успешными. Поскольку eVTOL подчиняются тем же законам физики, что и вертолеты, FAA очень заинтересовано в том, чтобы узнать как можно больше об эффектах DWOW новых воздушных судов, разрабатываемых для того, чтобы стать первыми по-настоящему успешными воздушными такси.

В рамках нового исследование агентство протестировало три неназванных прототипа с максимальным взлетным весом менее 6500 фунтов (2950 кг) с различными конфигурациями винтов и количеством лопастей. Вокруг них были размещены датчики на разных расстояниях и высотах для измерения давления воздуха, чтобы цифровые симуляторы смогли реконструировать схему воздушного потока.

Эксперты обнаружили, что eVTOL создавали нисходящие потоки со скоростью до 99,3 миль в час (159,8 км/ч). Это 12 баллов по шкале Бофорта или эквивалент урагана. Предел безопасности ветра для пешеходов составляет 34,5 миль в час (55,5 км/ч). По данным FAA, эти эффекты превышают рекомендации агентства для зон безопасности в вертипортах или вертолетных площадках. Такие ветры могут привести к подъему незакрепленных объектов над землей, сбиванию людей в непосредственной близости и поднятию достаточного количества пыли, чтобы вызвать снижение видимости.

Это не означает, что воздушные такси не будут запущены, но это будет означать корректировку правил и разработку различных рекомендаций того, как и где могут работать большие eVTOL. Это включает расширенные зоны безопасности, создание зон предупреждения о сносе (DCA) с ограниченным доступом и разработку высокопроизводительного компьютерного анализа для лучшего понимания проблем безопасности.