Первый отечественный двигатель для легких вертолетов получил сертификат типа

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. ВК-650В готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе вертолетов.

Новый двигатель планируется применять в составе вертолетов «Ансат» и других машин легкого класса — взлетной массой до 4 тонн. Сертификат удостоверяет, что конструкция двигателя соответствует всем необходимым требованиям и нормам летной годности.

Церемония вручения сертификата прошла на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель. В ней приняли участие глава Минпромторга России Антон Алиханов, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, генеральный директор ОДК Александр Грачев.

«Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолетов легкого класса. Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов „Ансат“ и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошел сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем, а также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолета „Ладога“», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Полностью отечественный двигатель ВК-650В создан конструкторами «ОДК-Климов». Разработка эскизного проекта нового двигателя стартовала в 2019 году. В 2023 году были успешно завершены инженерные испытания ВК-650В, в ходе которых были достигнуты все необходимые параметры. В 2024 году началась отработка новой силовой установки в составе вертолета «Ансат».

«ВК-650В стал третьим современным российским авиадвигателем, на который Росавиация выдала сертификат типа. Процесс сертификации подобного сложнейшего инженерного изделия обеспечивает формирование научной базы компетенций, в том числе и у специалистов агентства, Авиарегистра России и ГосНИИ ГА, заставляет двигаться вперед в вопросах сертификации, находить и внедрять лучшие подходы при ее проведении. Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на сертификацию типа от отечественных производителей воздушных судов, двигателей и винтов. Именно эти пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, другие изделия станут дополнительной опорой для развития воздушного транспорта России и, соответственно, всей страны», — отметил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

«Авиационный двигатель — самая сложная часть в составе воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки — всего за 5 лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для легких вертолетов. То есть санкции не смогли уничтожить „Ансат“ и другие наши перспективные программы», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

ВК-650В — первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн.