Bombardier увеличил поставки в прошлом году и рассчитывает на рост в текущем

Поставки Bombardier в прошлом году увеличились на восемь самолетов и составили 146 бизнес-джетов, а совокупная выручка составила $8,7 млрд, на 8% больше по сравнению с прошлым годом, что обусловлено увеличением поставок и рекордным доходом от сервисных услуг. Однако, несмотря на рост поставок, они все еще были немного слабее, чем ожидалось, из-за продолжающихся проблем в цепочке поставок, сообщила компания, публикуя результаты по итогам 2024 года.

В прошлом году Bombardier поставила 73 Global и 73 Challenger 3500/650. Объем поставок не соответствовал прогнозу на 2024 год в размере 150-155 джетов, но был близок к 150 поставкам, которые Bombardier ожидала в ближайшие годы. В четвертом квартале поставки Global сократились на три самолета, до 29, в то время как поставки Challenger выросли на четыре, до 28.

Доход от сервисного бизнеса Bombardier в течение года превысил $2 млрд, что означает удвоение выручки за последние пять лет и достижение целевого показателя на год раньше, чем ожидалось.

«Мы достигли запланированного уровня выручки от услуг в $2 млрд на целый год раньше запланированного срока», - сказал Эрик Мартель, президент и главный исполнительный директор Bombardier. «Мы удвоили сервисный бизнес с $1 млрд менее чем за пять лет, и мы сделали это органично. Мы добились этого путем тщательного расширения сети и предоставления нашим клиентам качественных услуг и поддержки. В аэрокосмической отрасли это не просто впечатляет, это большое достижение».

Чистая компании прибыль в 2024 году снизилась до $370 млн по сравнению с $445 млн годом ранее. Но скорректированный EBITDA вырос на 11% до $1,36 млрд, что немного превысило прогноз. По данным Bombardier, результаты отразили увеличение доходов от поставок и услуг, но были частично нивелированы издержками, связанными с нарушением цепочки поставок.

«Цепочка поставок по-прежнему будет находиться в центре внимания, поскольку она продолжает оказывать давление на нашу деятельность», - сказал Мартель. «Наши команды многое сделали для снижения рисков. Тем не менее, цепочка поставок по-прежнему будет определяющим фактором для нашего профиля поставок, поскольку мы управляем наращиванием запасов».

Тем временем Bombardier продолжает укреплять свои финансовые позиции, снизив соотношение скорректированного чистого долга к скорректированной EBITDA с 3,3 раза в 2023 году до 2,9 раза в прошлом году и располагая ликвидностью на сумму около $2,1 млрд на конец 2024 года.

Компания продолжает совершенствовать модель Global 8000, которая заменит флагманский сверхдальний Global 7500. Отмечая, что Global 8000 продолжает хорошо продаваться, Bombardier действует в соответствии с графиком и после получения всех необходимых разрешений к концу года приступит к поставкам. Тем не менее, производитель ожидает, что в начале 2026 года будет поставлено несколько самолетов Global 7500.

Кроме того, Bombardier завершает разработку пакета обновлений для эксплуатируемых самолетов Global 7500, чтобы они соответствовали Global 8000.